Если вы замечаете, что часто приходите последними, на рабочих собраниях ждут только вас, не успеваете выполнить запланированные дела, то стоит пересмотреть свои привычки в тайминге. В карьере это поможет стать лучшим специалистом, перестанете упускать интересные возможности, которые повстречаются на жизненном пути. Полезным опытом делится певец и композитор Алекс Анохин.
№1: Начинайте с вечера
Подготовьтесь к новому дню заранее. Прежде, чем отправиться спать, выберите нужную одежду, документы, вещи на завтра. Это позволит вам быстрее собраться рано утром, либо даст шанс поспать «еще 10 минут» без угрызения совести.
Рекомендация применима даже к завтраку. Есть много рецептов, которые сэкономят вам время. Например, ленивая овсянка, сытный сендвич, кусок пирога, творожная запеканка. Остается только быстро заварить чай или кофе и нормально поесть. Либо взять с собой, перекусить в дороге.
№2: Переведите часы на 20-30 минут вперед
Этот прием лучше использовать в начале пути своего «перевоспитания». Постарайтесь забыть, что ваши часы показывают время наперед, иначе будет небольшой соблазн расслабиться, где-то отвлечься и снова опоздать.
Если же вам не хочется переводить стрелки, чтобы не сбиваться от общего часового пояса, то выставляйте напоминания на 20-30 минут раньше необходимого. Допустим, важная встреча запланирована на 15:00. В своем ежедневнике укажите «14:30» и будьте полностью готовым к этому времени.
№3: Отслеживайте длительность ежедневных действий
Понаблюдайте и зафиксируйте, сколько времени у вас уходит на обязательные задачи: утренний душ, приготовление завтрака, дорога до работы, проверка почты и чатов. Как правило, на подобную рутину мы тратим одинаковое количество минут практически каждый день. Это поможет вам лучше ориентироваться во времени и научит составлять удобное расписание, в котором не упустите ничего важного.
№4: Планируйте день по часам
Эффективным станет записывание задач в ежедневник, в виде блокнота или приложения в телефоне. Так вы наглядно увидите, равномерна ли нагрузка по времени либо стоит внести коррективы, чтобы не опаздывать на встречи. Обязательно учитывайте форс-мажор, поэтому закладывайте в график небольшой запас, например, в полчаса.
№5: Уберите все отвлекающие факторы
Мы все много времени проводим в телефоне. Одно дело, если это связано с работой, и совсем другое, если вы любите скролить ленту просто так, даже во время совещания или ответственной задачи. На первый взгляд кажется, что это занимает «всего 5 минут», но в результате уходят драгоценные часы.
Полностью отказываться от развлечений в соцсетях не стоит. Выделите для них конкретное время, например, 15 минут в обеденный перерыв и 30 минут вечером, когда уже никуда не надо спешить. Вы удивитесь, насколько вырастет ваша продуктивность и концентрация с этим лайфхаком.
№6: Относитесь уважительно к графику других людей
Люди, которые грешат частыми опозданиями, порой ведут себя эгоистично. Они сфокусированы лишь на собственном распорядке дня. Кто-то даже считает, что ничего страшного в их часовой задержке нет.
Посмотрите на это с другой стороны. У людей, которые вас ждут, также есть график, расписанный по минутам. Один сбой повлечет второй, где будут задействованы еще другие. Старайтесь строго придерживаться времени, на которое с вами оговорена встреча. Если по каким-то причинам опаздываете, обязательно сообщите об этом сразу.