В 2023 году OZON вошел в топ-10 лучших мировых маркетплейсов. По версии Data Insight один из крупнейших российских интернет-магазинов в рейтинге потребителей и поставщиков (селлеров) стабильно занимает второе место. Стремительное развитие этой площадки создает заманчивые перспективы для тех, кто хочет начать с ней сотрудничать.
Кто может стать поставщиком OZON
Чтобы стать селлером этого маркетплейса, достаточно:
- физлицу — оформить свой бизнес в статусе ИП или самозанятого;
- компании — получить статус юридического лица.
Достоинства маркетплейса для новых поставщиков
Популярный веб-магазин имеет множество плюсов для желающих начать свой бизнес на этой площадке:
- Легкий старт — по статистике со времени регистрации до получения первых заказов проходит обычно не более 3-4 недель.
- Большой товарооборот — количество активных покупателей по состоянию на 15.02.2024 г. достигло 46 миллионов.
- Удобный личный кабинет — понятный даже для новичка интерфейс позволяет быстро разобраться с доступным для него функционалом. Условия для работы продуманы до мелочей. Если в процессе заполнения карточек или другой документации селлер допускает ошибку, система сайта сразу оповещает об этом.
- Встроенные инструменты — позволяют без скачивания файлов/таблиц анализировать статистику продаж и контролировать остатки товаров. Кроме того функционал OZON позволяет селлерам легко продвигать свой товар, повышать популярность бренда с помощью Rich-контента и работы с отзывами покупателей, принимать участие в различных акциях.
- Возможности для мониторинга — онлайн-площадка предоставляет подробные информационные отчеты, по которым можно легко анализировать ситуацию на рынке. Например, есть возможность узнать о новых/популярных товарах, еще не представленных в каталогах интернет-магазина.
- Круглосуточная поддержка — поставщики Ozon с удовольствием отмечают хорошее техническое сопровождение со стороны сайта. Ответы на любые вопросы приходят очень быстро, возможные проблемы решаются в течение одного дня. Доступная помощь и наличие разносторонней информации помогают новичкам сделать свою работу более продуктивной.
Кроме того компания OZON предлагает удобный график вывода средств:
- дважды в месяц;
- в будние дни (ежедневно);
- досрочно (до поступления средств на счет компании).
Второй вариант вывода средств подходит только для граждан РФ, сотрудничающих с маркетплейсом более трех месяцев. В случае досрочной выплаты взимается комиссия в размере 0,99 – 2,19% с учётом НДС. Поэтому первый вариант средств – самый выгодный для новичков.
Формы сотрудничества с «Озон»
Маркетплейс предлагает три рабочие схемы для селлеров:
- FBO — доставка со склада Ozon;
- FBS — доставка службой Ozon Rocket со склада поставщика;
- realFBS — доставка сторонними службами или самовывоз со склада поставщика.
Для каждой модели сотрудничества предусмотрены разные комиссионные сборы. Их сумма зависит от товарных категорий, габаритов/массы посылок и конечного пункта назначения.
Посчитать точную сумму затрат и прибыль с продаж поможет калькулятор сайта Ozon. Выбор рабочей схемы зависит от селлера и его опыта сотрудничества с маркетплейсами.
Специалисты рекомендуют новичкам продавать средние и мелкие товары со склада площадки. В этом случае использование формата FBS поможет определить спрос на любую продукцию.
А для продажи товаров первой необходимости лучше всего подойдет схема сотрудничества realFBS. Но лучшее тестирование любого формата — это личный опыт.
Алгоритм действий для начала сотрудничества
Разберемся, как стать поставщиком OZON не в теории, а на практике. Чтобы начать зарабатывать на «Озон», необходимо выполнить некоторые действия. Поэтапно нужно следовать алгоритмам:
Этап 1
Зарегистрироваться на странице seller.ozon.ru. Эта процедура не займет много времени: нужно только ввести свой номер телефона, затем указать в открывшемся окне страну проживания, статус (тип организации), ИНН. После этого останется выбрать сферу деятельности: услуги, товары, либо дистрибьютерство (представительство стороннего бренда).
Этап 2
Внести информацию о своем статусе (ООО, ИП или самозанятый) с указанием платежных реквизитов, выбранной системы налогообложения. К этим сведениям добавить следующие документы:
- юрлицам — ИНН, ОГРН/ЕГРЮЛ, устав компании;
- ИП — ксерокопия паспорта, ИНН, ОГРНИП;
- самозанятым — ксерокопия паспорта, ИНН.
Этап 3
Подписать договор-оферту, содержащий подробные условия сотрудничества с интернет-магазином.
Этап 4
Подключить ЭДО — этот шаг необходим для оформления поставок (на склад) и получения ежемесячных отчетов.
Этап 5
Выбрать форму сотрудничества с площадкой — FBO, FBS или realFBS. В случае необходимости, например продажа разных категорий товара, можно применять сразу две рабочие схемы.
Этап 6
Создать карточки товаров и загрузить полный ассортимент. Перечень товаров лучше всего разместить в разделе «МойСклад». В случае необходимости ассортимент можно экспортировать оттуда и адаптировать под оптимальный формат. К тому же этот сервис поможет вести учет остатков и движения товаров, анализировать продажи и обновлять ассортимент.
P.S.
Это пункт еще можно назвать Этапом 0. Про что нужно обязательно не забыть: декларация пожарной безопасности, регистрация технических условий на продукцию.
Популярный российский маркетплейс предлагает отличные условия для новичков, желающих начать свой бизнес. Он также подойдет и опытным бизнесменам, стремящимся к увеличению продаж.