Wrangler входит в культовую тройку производителей американской джинсовой одежды вместе с Levi’s и Lee. Бренд вырос от небольшой фабрики в Северной Каролине до многонациональной корпорации. Хотя его история началась еще в конце 19 века, официальным годом появления “Вранглер” считается 1947 год. Именно тогда появились первые модели джинсов для ковбоев, которые стали отправной точкой для современных коллекций.
Содержание
- Синий колокол
- Первые джинсы Wrangler
- Реклама Вранглер
- Рубашки Вранглер
- Куртки Wrangler
- Кеды Wrangler
Синий колокол
В 1897 году 20-летний американец по имени C.C. Hudson, выросший на ферме Спринг Хилл в округе Уильямсон, штат Теннесси, решил покинуть родной дом и отправиться на поиски удачи. Он уехал в развивающийся текстильный городок Гринсборо в Северной Каролине. Первой работой Хадсона стало пришивание пуговиц за 25 центов в день на небольшой фабрике. Однако спустя 7 лет завод разорился и закрылся. Тогда портной, уже имеющий опыт, купил несколько швейных машин. Вместе с братом Гомером он открыл собственное производство под названием Hudson Overall Company.
Бренд занялся пошивом спецодежды, в частности комбинезонов, которыми в то время занимался его конкурент Lee. Но это не помешало Хадсонам расширяться. Устроившись на чердаке небольшого магазина, они создавали изделия для рабочих. К 1919 году братья смогли переехать в более крупное помещение. Они переименовали бизнес в Blue Bell Overall Company. Легенда гласит, что группа железнодорожников, которые купили комбинезоны в магазине Hudson, передали им в дар колокол. Проведя время на фабрике, он, как и все остальное, что там было, покрылся синей джинсовой пылью. Отсюда и пошло название «Синий колокол».
В 1926 году Big Ben Manufacturing of Kentucky приобрел Blue Bell за колоссальные на то время 585 000 долларов. Несмотря на то, что компании объединились, детище Хадсонов сохранило свое название. Причина была в том, что оно было на слуху и становилось невероятно популярным. Производство также осталось на своем прежнем месте в Гринсборо. С помощью новых владельцев Синий Колокол предложил коллекцию комбинезонов Super Big Ben. Это случилось в 1937 году, и одежда была по-настоящему инновационной. Особенность заключалась в технологии Sanforization. Она названа в честь американского бизнесмена и изобретателя Санфорда Локвуда Клютта. Он создал метод, при котором ткань из хлопка или других волокон до пошива приходила несколько процессов: растягивание, усадку и фиксацию как по длине, так и по ширине. Таким образом усадка уже готовой вещи после стирок сократилась до 1%.
Первые джинсы Wrangler
После смерти основателя компании Blue Bell приобрела Casey Jones – производителя рабочей одежды. В его владении был никому не известный бренд Wrangler. В переводе с английского слово означает несговорчивого человека, любящего поспорить и покричать. Марка так бы и осталась на задворках, если бы не ковбой Бернард Лихтенштейн по прозвищу Родео Бен.
Любитель экстремального спорта Северной Америки по совместительству был также лучшим портным. Он сшил прочные джинсы для ковбоев, которые получили название Wrangler 11MWZ, но позже были переименованы в 13MWZ, чтобы показать плотность денима в 13 унций. В 1947 году ковбои Джим Шолдерс, Билл Линдерман и Фрэклс Браун опробовали новые джинсы «Cowboy Cut». Высокая посадка позволила им легче двигаться в седле. Задние карманы также были сделаны выше, чтобы участники родео не сидели на своих вещах при езде. Фирменные заклепки, призванные усилить прочность карманов, стали гладкими, чтобы не царапать седло, а шлевки были удлинены, учитывая тяжелые ремни и пряжки. Джинсы плотно сидели вверху, но были свободными снизу.
Новшеством также стало использование ломаной саржи, благодаря которой “Вранглеры” не скручивались на ноге, усиленные швы в местах наибольшего износа отвечали за долговечность. Наконец, появилась молния в ширинке, которая заменила пуговицы. Джинсы стали главным предметом одежды на родео и за его пределами. Компания, когда-то известная как Blue Bell, стала называться Wrangler. В течение многих лет метка внутри каждой пары гласила: «Разработано Родео Беном, ковбойским портным». С тех пор отличительной чертой стала буква «W», вышитая на задних карманах рядом с кожаным патчем. Он не был на поясе, как у остальных брендов.
Реклама Вранглер
Первым так называемым амбассадором марки стал чемпион родео Джим Шолдерс, тот же, кто одним из первых надел их джинсы. Он выиграл в общей сложности 16 чемпионатов мира, в том числе по родео All-Around, на быках и на лошадях без седла. Это способствовало популяризации джинсов. Компания получила одобрение от Ассоциацией ковбоев Pro Rodeo. С тех пор она стала синонимом Запада. В последующие годы марка открыла завод в Бельгии, успешно стартовав в Европе. К 1970-м годам джинсы перестали быть прерогативой ковбоев, на обложках журналов стали появляться девушки в моделях Wrangler. В итоге их надели все.
В 1982 году бренд стал главным спонсором профессионального гонщика Дейла Эрнхардта, семикратного чемпиона NASCAR Sprint Cup Series. Кульминацией рекламы была сине-желтая машина «Wrangler Jean Machine». Затем в серии роликов появился Вилли Нельсон, композитор и певец в стиле кантри. В то время “Вранглер” был в зените славы. Неудивительно, что корпорация VF Corporation предложила объединение. В нее тогда уже входили такие марки, как Lee и JanSport.
Следующим этапом стал выход фильма «Жизнь в стиле кантри» с Джорджем Стрейтом в главной роли. Он красовался в синих Вранглерах. Позже вышла целая коллекция George Strait Cowboy Cut Collection, в которую вошли джинсы и рубашки.
Рубашки Вранглер
В 1997 году джинсы 13MWZ отпраздновали свое 50-летие, но дух Wrangler отметил свой 100-летний юбилей в бизнесе. Братья Хадсон сумели превратить компанию в гигант. Но это не значит, что бренд не мог похвастаться чем-то еще. Не менее популярными были и остаются рубашки Western Snap. Получившие такое же название Cowboy Cut, они застегиваются на кнопки, имеют отложной воротник и два нагрудных кармана. Модель изготавливается из хлопка твил плотностью 7 унций. Также в линейку входят классические рубашки из комбинации материалов: хлопка и полиэстера, легкие хлопковые модели и рубашки из денима с добавлением эластичных волокон. Это могут быть однотонные варианты или клетчатые.
Коллекция 20X позиционируется как одежда «для современного ковбоя». Она включает рубашки с воротником button-down, одним или двумя нагрудными карманами. В 2003 году VF добавила новую линейку RIGGS WORKWEAR. Это рабочая одежда премиум класса с особыми характеристиками. К примеру, рубашки с такой пометкой имеют свободный крой, чтобы не сковывать движения во время работы или активного отдыха.
Особого внимания заслуживают модели из огнестойкого материала на основе хлопка и нейлона с отметкой ATPV: 9.5 кал/см2. Это означает, что одежда защищает от энергии, которую высвобождает электрическая дуга, возникающая при коротких замыканиях. Кал — калория — энергия, необходимая для поднятия одного грамма воды на один градус Цельсия в одной атмосфере. Измерение кал/см2 означает количество энергии, приходящейся на 1 квадратный сантиметр. Начало ожогов второй степени может происходить от 1,2 калорий на см2. Одна калория на см2 может быть равна удержанию пальца на кончике пламени в течение секунды.
Куртки Wrangler
Сегодня у бренда есть отличные модные коллекции, которые включают коллаборации с Ford, Pendleton Whisky, PBR – Professional Bull Riders, Thrills Co и A Bathing Ape. В 2017 году в честь очередного юбилея марка объединилась с культовым художником Питером Максом. Коллаборация, основанная на искусстве 70-х годов, включала в себя два этапа: куртки, джинсы, рубашки и футболки, а также одежду из вельвета в ярких психоделических оттенках.
Что касается классических джинсовых курток 124 MJ jacket, Wrangler предлагает модели из плотного денима. Применяется все та же ломаная саржа, а нагрудные карманы оснащены фирменной прострочкой «W». Есть любые оттенки, от насыщенного синего до выцветшего голубого. Утепленные модели имеют подкладку “шерпа” – искусственный мех. Такая куртка недавно стала участником коллаборации с White Mountaineering.
Кеды Wrangler
Вранглер предлагает разнообразие стилей и тканей, в том числе с коллекцией ProGearTM – охотничьей одеждой и женской линейкой джинсов Aura. С выходом Genuine Wrangler появилась премиальная джинсовая ткань. Новые концепции также продолжают появляться с завидной регулярностью. Среди них Wrangler Spa с использованием средств для ухода за кожей на внутренней стороне джинсов, а также удивительная кампания под названием «Stop Thinking».
Это был отличный план, разработанный для того, чтобы люди жили без страха, занимаясь альпинизмом, мотогонками и многими другими экстремальными видами спорта. Бренд даже объединился с AQHA (American Quarter Horse Association), чтобы разработать The Ultimate Riding Jean для езды на лошадях.
Обувь, конечно же, занимает не первое место в списке изделий марки. Однако она выделяется линией кед из денима. Модели оснащены подошвой из вулканизированной резины, а на верхней части красуется фирменный кожаный патч. Также есть обувь из замши с перфорацией для теплых месяцев. Коллекция KYF совмещает в себе высокую производительность и повседневный стиль. В нее входят кроссовки с подошвой Memory Foam.
«Наша новая стратегия началась с понимания того, что нужно покупателям в 21 веке. Это началось с джинсов, которые согреют вас зимой, а летом сохранят прохладу. В основе коллекции обуви Wrangler лежит деним, который обеспечивает людей удобной обувью без ущерба для стиля», – сказано на сайте компании.