Lee Cooper - Каменный лес Stone Forest

Долгое время британский джинсовый бренд Lee Cooper всецело ассоциировался в Европе с деним-культурой и был его флагманом. Но конкуренция со стороны американских и японских брендов, а также распространение продукции масс-маркета значительно ослабили позиции марки. Что не мешает вспомнить о славной истории этого знакового производителя джинсов.

Содержание

Успешный бизнес Моррис Купер

В 1908 году в лондонском районе Ист-энд Моррис Купер арендовал заброшенную фабрику и основал компанию по производству спецодежды. Район в начале 20-ого столетия был промышленной зоной Лондона, где в основном жили рабочие и ремесленники с небольшими доходами, соответственно был доступным недорогой квалифицированный труд.

Прочная и долговечная спецодежда из плотной хлопковой ткани, которую шила фабрика Купера, импортировалась в Южную Африку. Через пару лет компании Морриса уже принадлежало два завода, на которых работало 600 человек.

Первая мировая война, начавшаяся в 1914 году, заставила внести коррективы в ассортимент предприятий Купера. Вместо рабочих комбинезонов фабрики начали шить форму для британских вооруженных сил. Компания Морриса Купера снабжала одеждой армию Великобритании вплоть до окончания Второй мировой войны.

История Lee Cooper - Каменный лес Stone Forest

Создание бренда

В 1940 году Моррис Купер погиб в автокатастрофе. Неизвестно, что было бы с компанией, если бы с войны не вернулся сын Купера Харольд, служивший в военно-воздушных силах Великобритании. С наступлением мирного времени Харольд заставил предприятие двигаться в новом направлении и производить не только спецодежду, но и джинсы по доступным ценам. На тот момент фирма стала одним из самых крупных производителей джинсовой одежды в Соединенном Королевстве.

Но по мнению Харольда компании не хватало громкого бренда. Куперу не давал покоя заокеанский конкурент в лице Levi Strauss и его связь с музыкантами, играющими рок-н-ролл, и актерами кино, такими как Марлон Брандо и Джеймс Дин. Харольд решил провести ребрендинг и добавил к своей фамилии девичью фамилию жены Ли, таким образом американизировав торговую марку. Так появился бренд Lee Cooper, до сих пор известный под этим названием.

К 1980 году предприятие производило в неделю 40 тысяч изделий, а годовой оборот Lee Cooper превысил 1 миллион фунтов стерлингов.

Логотип Lee Cooper, похожий на современный, появился в печатной рекламе в 1956 году. Он выглядел как красный продолговатый ромб, на котором написанными вручную белыми буквами было нанесено название марки. В 1990-е годы товарный знак стал более минималистичным, а под названием бренда появилась надпись ‘since 1908’.

Современный логотип компании практически такой же, возможно немного изменился оттенок красного. Появилась также более простая его версия, когда название бренда нанесено красными буквами на белом фоне. Дизайн лого может меняться в зависимости от коллекции.

Логотип Lee Cooper - Каменный лес Stone Forest

Технологии бренда

Харольд Купер не просто начал производить классические джинсы, он пытался придумать что-то новое, освежить их образ, сделать более трендовым. Так в 1960-е годы появились женские джинсы Lee Cooper с молнией спереди, как в моделях для мужчин. Такую идею старшее поколение британцев восприняло критично, зато молодежи новые джинсы понравились.

В 1968 году в связи с приходом цветного телевидения бренд выпустил коллекцию разноцветных джинсов. Отреагировав на новые изделия Lee Cooper, газеты написали: «Деним мертв». Зато молодое поколение было в восторге от трендовых брюк.

В 1980-е бренд расширил модельный ряд благодаря применению различных технологий:

  • джинсы шлифуют;
  • отбеливают;
  • стреляют в них дробью, чтобы получить особенные дырочки;
  • используют overdye и stonewash.

Технология overdye — это процесс получения более насыщенного оттенка или необычных цветовых эффектов, основанный на дополнительной прокраске ниток. Stonewash — стирка джинсовой ткани с мелкими камешками для получения потертостей.

В 90-е годы Lee Cooper первым использовал энзимный метод обработки джинсовой ткани и вывел на рынок первые джинсы черного цвета.

Бренд сегодня

Сейчас марка Lee Cooper представлена в 80 странах 4 000 точками продаж на всех ключевых мировых рынках. Основа мужских и женских коллекций бренда — большой выбор как классических, так и современных моделей джинсов. Кроме этого торговая марка предлагает:

  • другие изделия из денима;
  • рубашки и поло;
  • вязаные кардиганы и мягкие толстовки;
  • практичные куртки и теплые парки;
  • удобные ботинки и кеды;
  • аксессуары с английской символикой.

Не обошел бренд своим вниманием и детей. Детская линия одежды Lee Cooper, запущенная еще 1950-х, каждый год предлагает обновленные модели одежды, обуви и аксессуаров для маленьких поклонников торговой марки.

Lee Cooper был одним из первых джинсовых брендов, который создал в Европе связь между музыкой и модой. В 1970-х торговая марка повлияла на новый стиль диско. Джинсы нравились поколению хиппи, а Lee Cooper начал сотрудничать с Сержем Генсбуром и Джейн Биркин. Вскоре в свет вышли мини-юбки из денима и джинсы клеш.

В 1980-х компания поддерживала и спонсировала ряд культовых музыкальных исполнителей, таких как UB40. Помимо этого бренд стал спонсором гатрольного тура рок-группы The Rolling Stones в Великобритании. Активная поддержка музыкантов укрепила имидж торговой марки как молодежной, современной и передовой.

Коллаборации

В 2007 году Lee Cooper в сотрудничестве с французским дизайнером Жан-Шарлем де Кастельбажаком выпускает коллекцию под названием JCDC Denim. Идеей и вдохновением для ее создания послужила эпоха британского рока 1960-х годов.

В 2008 году Lee Cooper заключил соглашение с компанией Apple Records, владеющей правами на материалы группы The Beatles, о сотрудничестве на трехлетний срок. В результате коллекция бренда пополнилась футболками, сумками и аксессуарами, посвященными легендарной ливерпульской четверке.

Lee Cooper x The Beatles - Каменный лес Stone Forest
Lee Cooper x The Beatles

Партнерство двух компаний рассматривалось как возможность донести творчество культовой английской группы в новой форме как для старых, так и новых поклонников коллектива.