У Юбера де Живанши мечтали одеваться модницы всего мира. Так после знакомства с Одри Хепберн и выхода в прокат фильма «Завтрак у Тиффани» не осталось человека, который бы не знал имени великого модельера.
Содержание
Молодость, начало карьеры
Юбер воспитывался в аристократической семье: папа работал летчиком, мать помогала своему отцу (художнику по костюмам). Ранняя смерть папы заставила мальчика много времени проводить в мастерской дедушки. Он с замиранием сердца рассматривал костюмы, парики и аксессуары. А самая любимая игрушка — сундук с лоскутками тканей. Яркие тряпочки можно было раскладывать и собирать, подобно конструктору.
В возрасте десяти лет Живанши впервые посещает выставку искусств в Париже, после которой начинает рисовать. Он мечтает придумывать новые яркие наряды и привнести в жизнь женщин немного радости после времен оккупации. Чтобы набраться необходимых теоретических предметных навыков, Юбер поступает в школу изящных искусств. А в 1947 году начинает работать в Доме моды Эльзы Скиапарелли.
Первый успех
Через 4 года Живанши получает предложение о сотрудничестве от Кристиана Диора. Однако молодой амбициозный дизайнер решает рискнуть и замахнуться на более высокую цель — открыть собственный модный дом. На тот момент парню было всего 24 года. Показ дебютной коллекции собрал 15 зрителей. На ней представлены свободные юбки в пол: такие, чтобы девушкам было максимально комфортно.
Сегодня никто не удивится одежде из хлопка. Наоборот, натуральные материалы в почете. Однако в те времена из хлопка создавали только выкройки: ткань считали слишком дешевой для одежды. Но у Живанши в начале карьеры почти не было денег: хлопковая одежда стала и изобретением для высокой моды, и спасением.
В его студии всегда сохранялась дружелюбная атмосфера. Дизайнер держался за своих сотрудников: многие проработали в его команде более сорока лет. Про личного секретаря Юбер позже скажет:
«Мы не были в браке, но прошли гораздо более серьезное испытание— проработали рука об руку более пятидесяти лет».
Сотрудничество со знаменитостями
В разное время среди муз Живанши значились самые красивые и талантливые женщины. Манекенщица Беттина Грациани кроме того являлась пресс-агентом модного дома дизайнера. Для женщины создана белая блузка с воланами на рукавах. Предмет гардероба назван в честь вдохновительницы.
Одри Хепберн сотрудничала с Юбером почти 40 лет, невозможно перечислить все коллекции, в которых актриса приняла участие. Первый аромат Дома мод выпущен в ее честь.
«Она всегда знала, что конкретно ей нужно. С самых первых минут», — вспоминал модельер.
Свои проекты
Становление Юбера как дизайнера пришлось на эпоху стиля New Look. Он первым предложил широкой публике так называемое платье-мешок, созданное в противовес силуэту «песочные часы». Наряд не имел подчеркнутой талии и скрывал очертание женской фигуры. На смену тяжелому кутюру пришел комфорт.
Ключевой предмет гардероба 60-ых годов платье-футляр — также изобретение Живанши. Такой наряд полюбили за функциональность. А после использования для пошива дорогих тканей и вышивки оно вообще вошло в высокую моду.
Живанши последовал примеру Пьера Кардена и пополнил свое производство линией мужской одежды.
В конце 80-ых Юбер продает свой бренд концерну LVMH, но продолжает заниматься разработкой модных концепций. Он до последнего не изменял своему принципу: не оглядываться на постоянно меняющиеся тренды.
Живанши работал до 1995 года. Будучи аристократом, он заранее почувствовал момент, когда следует уйти и сделал это в лучших традициях: после завершения модного показа. После Юбера Дом моды его имени возглавляли такие маститые модельеры, как Джон Гальяно, Александр Маккуин, Жюльен Макдональд и Рикардо Тиши.
«Необходимо знать, когда пора остановиться. В этом и заключается мудрость жизни», — прокомментирует свое решение модельер.
Он скончался в 2018 году во сне в собственном замке через 3 недели после 91-ого дня рождения.