Спортивные бренды выпускают десятки повседневных кроссовок, вдохновлённых баскетболом, но лишь малая их часть подходит для профессиональных игроков. При этом технологичные баскетбольные силуэты находят всё меньше отклика среди уличной моды. Джерри Лоренцо, основатель и креативный директор бренда Fear of God, решил это изменить — в сотрудничестве с Nike.
Задумка коллаборации
«В 80-х и 90-х профессиональные кроссовки выходили за пределы спорта, подростки носили их на корте и за его пределами в равной степени. Взять хотя бы первые Air Jordan или даже более странные силуэты, такие как Air Foamposite: лучшие баскетбольные кроссовки Nike считались самыми крутыми в школе» — вспоминает Лоренцо.
Первой частью сотрудничества стал полностью новый баскетбольный силуэт Nike Air Fear Of God 1. Лоренцо бросил вызов Nike, сказав, что повторить те ностальгические времена можно только начав разработку с нуля. Он хотел не переосмыслять имеющиеся силуэты и облачать существующие модели в новые расцветки, а сделать что-то совершенно другое, выражая свое видение в каждой детали. К счастью, Nike согласился.
«Я был похож на ребёнка в магазине сладостей»
Джерри Лоренцо дали полную свободу действий — вместе с Лео Чангом, директором по дизайну Nike, он объединил своё видение силуэта со спортивной экспертизой. В результате кроссовки Nike Air Fear Of God 1 обладают неповторимым дизайном и двойной амортизацией Zoom Air в пятке, создающей уникальное ощущение при первом надевании. Это технологичная роскошь.
Однако дело не только в кроссовках. Важным элементом эпохи 80-х и 90-х была подача — то, как обувь оказывалась на баскетбольном корте. Для этого Лоренцо заручился поддержкой Пи Джей Такера, атакующего защитника «Хьюстон Рокетс». Он не самый известный атлет, спонсируемый Nike, и это тоже часть стратегии.
«Шестой игрок» в баскетболе — тот, кто в начале игры сидит на скамейке запасных, но зачастую проводит на корте времени не меньше, чем основной состав. «Я смотрю на шестых игроков в каждой команде, тех, что далеко не так известны и разрекламированы, как остальные, и словно говорю — «Эй, мы замечаем тебя тоже!» — объясняет Лоренцо. «Если посмотреть на спорт в целом, то выигрывает обычно команда с лучшей скамейкой запасных. Я думаю, это хорошая возможность отдать дань таким игрокам — например, с помощью вещи, которую ожидаешь увидеть на суперзвёздах, а не на этих парнях».
Не только на корте
Для ряда баскетболистов Fear of God является любимым брендом уже долгое время — тот же Пи Джей Такер причисляет себя к одним из первых поклонников. Поэтому Nike попросил Лоренца разработать несколько вариантов для досуга за пределами матча — сюда же относятся проходы игроков по коридору перед игрой, превратившиеся в своеобразные модные показы.
Пока известно о двух моделях — Nike Air Fear of God SA (Shoot Around) и Nike Fear of God Air Skylon 2. Первая является модификацией Air Fear Of God 1 c более лёгкой конструкцией, без внешнего каркаса и с большим «свушем» на боку. Вторая — свежий взгляд на беговой ретро-силуэт 1992 года.
Для Air Skylon 2 Лоренцо использовал перфорированную кожу на язычке, глянцевый «свуш» и шнуровку с фиксацией — тем самым передав свой характерный стиль и сохранив оригинальную задумку силуэта. Расцветка — комбинация фирменного молочного оттенка Fear of God с белыми и серыми деталями, основной материал — замша.