Баскетбольные кроссовки Nike

Для многих подразделение Nike Basketball ассоциируется с Air Jordan, Kobe, Kyrie и других именными линейками баскетболистов. Однако это только последний, самый яркий и насыщенный этап развития Найк Баскетбол. До него и правда релизов было гораздо меньше, но это не повод забывать о былых заслугах. Пройдёмся по истории подразделения с самого начала — 1972 года.

Содержание:

Кроссовки Nike Basketball

Именно в 1972-1973 появились на свет первые кроссовки для баскетбола Найк — Bruin и Blazer, последние из которых сразу же надел один из 50 величайших игроков НБА, Джордж «Айсмен» Гервин. Будучи ещё маленькой компанией, в течение следующего десятка лет Nike сфокусировали усилия на их совершенствовании. Были выпущены модели Bruin в замше и низкие Blazer Low в коже, внесшие разнообразие на рынок баскетбольной обуви. Оба силуэта легко найти в продаже спустя 45 лет — бренд знает цену успеха и чтит своё наследие.

Баскетбольные кроссовки Nike

Но настоящий прорыв случился в 1982, с выходом Air Force 1. Несмотря на огромную популярность сегодня, большинство забывает об их баскетбольном прошлом. Имя легендарного силуэта образовалось в честь президентского самолёта США, традиционно называемого Air Force One. Дизайнер Брюс Килгор использовал весь свой опыт, чтобы подарить первым баскетбольным кроссовкам с амортизационной технологией Air лучший вид — это и есть одна из главных причин успеха.

Реклама Найк Баскетбол

В продвижении Air Force 1 участвовали шесть игроков НБА — Мозес Мэлоун, Майкл Купер, Бобби Джонс, Кэлвин Нэтт, Майкл Томпсон и Джамал Уилкс. Вместе они создали «Оригинальную Шестёрку» — часто используемый в рекламе Найк того времени образ, сочетающий баскетбол и «авиационный» дух кроссовок Air Force, представляя каждого участника в униформе пилота.

Баскетбольные кроссовки Nike

Расширив ассортимент линейкой Майкла Джордана, в конце 80-х Nike Basketball вводят разделение на категории: Force, Flight, Uptempo. Первая олицетворяла «грубую силу» и агрессию на баскетбольной площадке, вторая — лёгкость и пружинистость, третья — скорость и устойчивость. Конечно, категории были скорее формальностью, поскольку в каждом созданном силуэте дизайнеры Найк Баскетбол стремились достичь максимум во всех аспектах, от комфорта до амортизации и сцепления.

Подход к дизайну

Говоря о дизайнерах — ключевыми фигурами здесь являются Тинкер Хэтфилд, внесший огромный вклад в развитие Air Jordan, и Эрик Авар, практически единолично сформировавший образ линейки Kobe. Также Эрик создал серию из четырех силуэтов для Пенни Хардуэя — одну из самых запоминающихся в 90-х. Его подход к творчеству сделал подразделение Nike Basketball тем, чем оно является сегодня.

Баскетбольные кроссовки Nike

«Как дизайнер, ты всегда смотришь за тем, что происходит вокруг тебя, от этого не избавится, это идёт изнутри. Быть дизайнером — значит быть любопытным, постоянно думать, наблюдать, слушать и мечтать. Ты берёшь вдохновение отовсюду: наука, технологии, эстетика, производительность. При всём при этом, когда я работаю, то постоянно задаю себе один и тот же вопрос: «Как мы можем сделать это лучше? Как мы можем вывести это на новый уровень?» — комментирует Эрик. Позже он благодаря такому отношению разработал инновационные Air Foamposite в 1997 году, использовавшие уникальный, литой материал Foamposite.

Непоколебимая репутация

Быть частью Nike Basketball — значит не останавливаться перед лицом нового и неизученного. Практически все выпущенные баскетбольные силуэты нашли применение не только на площадке, но и на улицах. Даже спустя десятки лет, многие из них переиздаются, доказывая завоёванное место в сердцах поклонников. Не удивительно, что Найк заключает контракты с лучшими баскетболистами — игроки знают, где их пожелания точно будут учтены и исполнены с уважением к фанатам. Особенно показателен пример Кевина Дюранта, который в 2007 году выбрал сотрудничество с Nike, несмотря на то, что adidas предлагали на десять миллионов долларов больше. Найк Баскетбол — бесспорный лидер в своём окружении.