Safilo Group S.p.A. — итальянский производитель оптики, основанный в 1934 году и владеющий брендами Carrera, Polaroid Eyewear, Safilo, Oxydo и Smith Optics. Если эти названия вам всё ещё ни о чём не говорят, то следующие два факта точно позволят оценить масштаб Safilo Group — он производил очки для Gucci и по масштабам уступает лишь Luxottica, владельцу Ray-Ban и других брендов. Однако в 2017-м контракт с Gucci истёк, что привело к убыткам — расскажем, как Safilo будет с этим справляться, а также историю компании.

Корнями в XIX веке

Историю «Сафило Груп» можно отследить до 1880-х, когда в коммуне Калальцо-Кадоре, располагающейся возле венецианских Альп, начали производить линзы и оправы. В 1934 году Гульельмо Табаччи (Guglielmo Tabacchi) выкупил самую первую фабрику и основал компанию Safilo (Società Anonima Fabbrica Italiana Lavorazione Occhiali).

Сразу же после покупки фабрики, Гульельмо Табаччи начал быструю экспансию в соседние европейские страны, Северную Африку, Восток и Южную Америку. Однако Вторая мировая нарушила его планы — в 40-х Safilo пришлось производить единственную модель очков и отправлять её исключительно в Германию. После войны экспорт в другие страны Европы продолжился, были открыты офисы в Милане и Риме, налажены поставки в США. Основатель Safilo умер в 1974 году, и дело с новыми амбициями продолжили сыновья.

70-е и контракты с дизайнерами

В 70-х бизнес Safilo уже включал в себя производство очков для других дизайнеров — первым клиентом был Эмилио Пуччи. При этом компания продолжала достигать новых технологических вершин: патентовались новые механизмы и была выпущена знаменитая оправа Safilo UFO. 80-е ознаменовались как никогда масштабным расширением — основано отдельное подразделение для дизайнерских очков, Optifashion, выкуплены компании Starline Optical и Oxsol, открыта новая штаб-квартира в городе Падуя.

Росту «Сафило» сильно помогало то, что очки становились всё более признанным модным аксессуаром — к примеру, благодаря музыканту Элтону Джону. С наступлением XXI века компания Safilo Group прочно заняла одно из лидирующих мест в индустрии, обладая контрактами с Pierre Cardin, Burberry, Diesel, Max Mara, Yves Saint Lauren, Dior, Gucci, Polo Ralph Lauren и другими знаковыми брендами. При этом продолжается развитие собственного одноимённого бренда.

Настоящее время

Ситуация по состоянию на конец 2010-х для Safilo выглядит не слишком радужно. Помимо завершившегося контракта с Gucci, бренд потерял лицензию Celine и потеряет Dior в 2020-м. В то же время главный конкурент, Luxottica, готовится провести важную сделку и приобрести за 50 миллиардов евро одного из главных производителей линз — Essilor.

Но есть и позитивные новости. К примеру, в январе 2019-го было объявлено о четырехлетнем контракте с Levi’s, который может быть продлён до 2029 года. Впервые в истории знаменитый бренд джинсов и одежды в целом объединится с Safilo, чтобы предложить покупателям модные и технологичные очки. Очевидно, что Levi’s по уровню премиальности уступает Dior и Gucci, но именно он может выровнять финансовую ситуацию Safilo Group и обеспечить стабильное развитие. Также Safilo участвует в обычных коллаборациях — к примеру, с итальянским брендом rag & bone.