Спорная репутация и скандалы, то и дело разражающиеся вокруг марки Lonsdale, заставили многих забыть о том, что изначально бренд позиционировался исключительно как марка, производящая экипировку для профессиональных боксёров. Именно высокое качество продукции помогло бренду закрепиться в числе лидеров (наравне с теми же Everlast). И нет ничего удивительного, что история марки столь тесно связана с историей развития бокса в Британии.
Содержание
Создание бренда
В 1891 году в Великобритании организуется боксёрский турнир, на котором спортсмены использовали впервые боксёрские перчатки. Этот момент стал значимым не только для самих спортсменов, но для всей индустрии бокса в целом. Инициатива была выдвинута президентом Британского Национального Спортклуба Хью Сесилом Лоутером, который был 5-м графом Лонсдейлом.
Хью настоял на том, чтобы спортсмены во время боя использовали только специализированные перчатки, которые помогут защититься от смертельных травм и увечий (ранее несколько предыдущих соревнований закончились гибелью боксёров прямо на ринге). В 1909 году в честь графа даже назвали особую награду – Пояс Лонсдейла, который вручался британским чемпионам по боксу.
После смерти Лоутера в 1959 году бывший боксёр Бернард Харт подал прошение 7-му графу Лонсдейлу, в котором он просил о возможности использовать титул для наименования новой фирмы. Конечно же, бренд, который задумал создать Харт, был напрямую связан с созданием экипировки для профессиональных боксёров. В 1960 году мир узнал о Lonsdale.
Надо сказать, что громкое имя, которое неразрывно связано с боксом, позволило молодому бренду быстро завоевать популярность на спортивном рынке. Уже в 1962 году марка открыла первый свой фирменный магазин, а в 1966 году обзавелась вторым, завсегдатаями которого стали знаменитости, посещающие Лондон. Закупались у Lonsdale не только боксёры и спортсмены других дисциплин – в числе верных поклонников марки были и звёзды шоу-бизнеса, например, тот же Пол Маккартни, который носил одежду от Lonsdale в качестве повседневной. А где “Биттлз”, там и внимание ко всем брендам, к которым те прикасаются.
Новый статус марки
Однако резко возросшая популярность и хорошая репутация сопровождали марку недолго. Сначала маркой заинтересовались представители групп поддержки (черлидеры), а вместе с ними пришли и различные представители субкультур (в частности, преобладающие на тот момент футбольные фанаты). Последние привели с собой и скинхедов, и неонацистов, и расистов, которые быстро стали напрямую ассоциироваться с лейблом Lonsdale. Как это произошло – трудно сказать наверняка, но негативный имидж надёжно прицепился к бренду, из-за чего его даже запретили к продаже в некоторых европейских магазинах.
Руководство бренда вынуждено было искать пути выхода из сложившейся ситуации. Они даже запустили специальную рекламную кампанию Lonsdale Loves All Colors, которая предполагала участие чернокожих моделей. Дополнительно Lonsdale начали активно поддерживать и спонсировать сообщества иммигрантов, ЛГБТ-сообщества и другие организации подобного плана. Это помогло несколько выровнять ситуацию и повысить продажи, однако даже сегодня у многих Lonsdale всё ещё ассоциируется с ультраправыми представителями общественности.
В 1979 году в один из магазинов Lonsdale заглядывает Пол Уэллер (лидер The Jam) – настоящая икона стиля конца 70-х-начала 80-х годов. Он приобретает несколько футболок марки, в которых выступает в своём турне. Именно благодаря Уэллеру и его случайной покупке о Lonsdale начинают узнавать далеко за пределами Англии. Бренд выходит за рамки производства спортивной экипировки, расширяет свой ассортимент и начинает поставлять свою продукцию в магазины по всему миру.
В 1990-х годах Lonsdale уже активно сотрудничает со многими европейскими дистрибьюторами, а в 1998 году марка отправляется покорять Австралию (и весьма успешно).
2000-е годы ознаменовались для Lonsdale переходом под крыло Sports Direct и активной популяризацией «спорта для всех». Марка всё ещё борется со стойкой ассоциацией с представителями NSDA (национал-социалистической немецкой рабочей партии), ведь именно эти буквы входят в название бренда. Однако мнение общественности трудно сломить.
Технологии
Сегодня ассортимент Lonsdale значительно расширился. Марка предлагает к покупке не только экипировку для боксёров (хотя это направление является для неё основным), но и экипировку для футболистов и регбистов. Кроме того, в каталоге бренда можно найти повседневную одежду, обувь и аксессуары.
Среди наиболее известных технологий марки, которые помогли ей завоевать любовь и почтение многих профессиональных боксёров, выделяются:
- L:CORE – внутренняя прослойка, которая помогает обеспечить повышенный комфорт и упругость перчаткам. Благодаря ей перчатка становится как бы естественным продолжением кисти спортсмена. Многослойная пена обеспечивает отличную амортизацию удара и комфорт.
- D:CORE – технология «сухой сердцевины», которая помогает впитывать влагу с кожи (за счёт особого тканевого слоя, с которого влага в дальнейшем испаряется). Даже самые длительные тренировки не будут омрачены дискомфортом. Технология применяется для создания одежды для бокса.
- M:CORE – дышащие волокна, которые помогают регулировать температуру тела. Технология применяется для пошива одежды для бокса, а также боксерок и боксёрских перчаток.
- I:CORE – особая технологичная пена, которая позволяет добиться максимальной анатомичности перчатки и повысить уровень защиты экипировки. Используется для создания как боксёрских, так и снарядных перчаток.
Известные амбассадоры
В разное время Lonsdale выбирали разные звёзды спорта и бокса в частности. Верными поклонниками марки были Мохаммед Али, Майк Тайсон, Генри Купер, Шугар Рэй Робинсон и многие другие. Однако одними лишь спортсменами слава Lonsdale не ограничивалась.
Бренд любили и любят многие представители шоу-бизнеса, кино, музыки и телевидения. В одежде от Lonsdale были замечены Мадонна, Мик Джаггер, Энтони Куинн, представители группы Blur, Oasis, Metallica и Red Hot Chilli Peppers.