Дом моды Desigual, известный за яркие цвета и игривые узоры, является одним из самых популярных испанских брендов. Компания имеет магазины в более чем 72 странах мира и продолжает расти в геометрической прогрессии. Расположенная в оживленном и излюбленном туристами городе Барселона, марка сделала своим девизом фразу «La vida es chula», которую можно перевести как «Жизнь прекрасна».
Содержание:
Яркий и скандальный стиль
Дезигуаль был основан в 1984 году двумя братьями, швейцарскими дизайнерами Кристианом и Томасом Мейер. Второй из них до сих пор остается единственным акционером компании. Когда Томасу было чуть больше 20-ти лет, он наслаждался жизнью на острове Ибица. Его целью было создать что-то другое, отражающее индивидуальность и уникальность каждого человека. Дизайнер сделал куртку из кусочков старых джинсов. В то время швейцарский предприниматель не мог представить, что этот оригинальный предмет станет началом дома моды Desigual.
Название в переводе буквально означает «неровный». Придумывая его, Томас вдохновлялся творениями режиссера Изабель Койшет. Первым слоганом компании стала фраза «no es lo mismo» – «не то же самое» (что остальные бренды). У старого логотипа была перевернутая буква «s». Сегодня все буквы написаны зеркально, а в конце поставлена точка.
После первой успешной коллекции марка открыла торговую точку, расположенную на Ибице. Однако нарастающий интерес покупателей застал основателей врасплох. Им не хватало средств, чтобы содержать магазин. В 1988 году Мейеры были вынуждены объявить о банкротстве. Несмотря на это Томас принял решение не закрывать бренд, вложив все свои средства в проект. Он видел дальнейшее развитие в предоставлении ярких и откровенных коллекций. Сначала была выпущена «Feel you sexy» с принтами, ставшими наиболее характерным признаком Desigual. Благодаря этому в середине 1990-х годов компания вышла на зарубежный рынок, продавая изделия во Франции и Португалии.
Когда Мейер путешествовал через Атлантику, он познакомился с Манелем Аделлем, бывшим менеджером таких компаний, как Agrolimen, Bang & Olufsen и Schweppes. Вместе они плавали на парусной лодке, а 10 лет спустя Адель присоединится к бренду Томаса. Уже к 2002 году бизнесмен с большим опытом управления привел его к значительному росту сначала в качестве советника, а затем как партнер и генеральный директор. Благодаря ему Дезигуал начал разрабатывать инновационные рекламные акции, такие как Paint-party – вечеринки, на которых клиенты сами украшали магазины. Также были кампании «Kiss Tour» (целоваться при встрече на улице) или «Naked», когда покупатели входили в магазины голыми, а выходили одетыми. Манель занимал руководящую должность до 2012 года, продав свои акции Мейеру после ухода.
Одежда Desigual
Философия марки основана на позитивности, терпимости и веселье. Каждый сезон команда дизайнеров, состоящая из 25-ти человек, готовит коллекцию из более чем тысячи предметов, включая одежду и аксессуары, построенную на основе одной идеи. Некоторые из понятий, используемых компанией, выражаются в словах:
- Real Life;
- Magic Stories;
- Luxury Feelings;
- Me&You;
- Better&Better;
- Wow;
- Life is Cool;
- All Together;
- Handmade.
В 2011 году Дезигуал начала сотрудничать с французским дизайнером Кристианом Лакруа, который уже не работал в своем одноименном доме моды.
Кристиан сказал, что впервые увидел одежду марки на девушке в Париже:«Когда я наблюдал за ней, я смог узнать в ней члена моего собственного племени. Это был взрыв цветов и пэчворка под элегантным, сдержанным и всегда однообразным французским небом. Это было фантастически, любовь с первого взгляда, дыхание свежести, разноцветный, палящий, оживляющий, излучающий средиземноморские цвета и ароматы. Образ, вползающий в эту глобальную и бесцветную магму, населенную зомби и клонами».
Затем Desigual заключил соглашение с Цирком дю Солей, чтобы разработать коллекцию из 80-ти предметов и аксессуаров. В настоящее время бренд имеет представительства в таких городах, как Берлин, Лондон и Нью-Йорк, а магазины открыты в США, Азии и на Ближнем Востоке.
Платья Дезигуаль
Среди поклонниц марки, которые надевают ее яркие наряды и платья, значатся актриса Лаверна Кокс, дизайнер Айрис Апфель и супермодель Каролина Куркова. Любимица таких брендов, как Dior и Bulgari, Белла Хадид появилась на показе Desigual 2014 года в облегающем желто-белом платье с босоножками на платформе. Образ был дополнен повязкой на голове и табличкой в руках со словами «Happy to be here». Затем она надела цветочный кардиган на пуговицах с соответствующими шортами и ярко-розовые сандалии. Белла закончила свой ансамбль цветочным головным убором и большими серьгами. На шоу того же года появилась бразильская модель Адриана Лима. Она носила мини-платье с узорами под названием батика, которое сочеталось с ярко-розовыми сандалиями на платформе, пестрой сумочкой и украшенной цветами головой.
Фирменный стиль платья “Дезигуал” – вдохновение средиземноморьем. Компания в основном создает легкие силуэты, украшенные тропическими, морскими принтами и африканскими мотивами.
- Материал: вискоза в комбинации с полиамидом или полиэстером;
- Детали: деревянные или перламутровые пуговицы, декоративные монеты;
- Крой: свободные и обтягивающие дизайны;
- Стиль: платья для пляжа, летнего отдыха или вечерних встреч.
Сумки Дезигуаль
Аксессуары, как и одежда, выдержаны в стилистике веселья. Будь это маленькая дамская сумочка, шоппер или рюкзак, бренд украшает их витиеватыми узорами и вышивкой. Металлический логотип находится внутри или снаружи, а в качестве материалов используются разнообразные решения:
- Полиэстер;
- Хлопок;
- Полиуретан (искусственная кожа).
В женской коллекции можно найти как сдержанные дизайны для любительниц элегантного стиля, так и воздушные формы с бахромой в стиле хиппи. Мужская линия предлагает рюкзаки, отмеченные яркими деталями и надписями.
Дезигуал сегодня
Несмотря на то, что изначально бренд ориентировался на женскую аудиторию, сегодня он предлагает и полноценные мужские коллекции. Также есть одежда в спортивном стиле и относительно новое направление для марки – деним. В 2019 году была выпущена линия джинсовых изделий в рамках эксклюзивной коллекции, посвященной 35-летию создания Iconic Denim Jacket, первой джинсовой куртки бренда, выпущенной в 1984 году и изготовленной из переработанных винтажных джинсов.
Клара Делмус, директор по продукту бренда, рассказывает о прочной связи Desigual с денимом и его дальнейшей эволюции:«Джинсовая ткань – одна из наших самых важных вещей с 1984 года, когда у нашего основателя Томаса Мейера возникла идея создать одежду из запасов использованной ткани, которую нельзя было продать. Куртка быстро стала обязательным предметом одежды, вводя повторное использование в качестве отправной точки для нового творения и устанавливая некоторые ключевые концепции, которые впоследствии стали философией бренда. В 2019 году мы выполнили переиздание этой культовой модели, и это пример того, насколько важна джинсовая ткань в истории Desigual».
Куртка, выполненная в стиле «пэчворк», украшена изображением Микки Мауса на спине. Она доступна в качестве постоянной вещи в коллекции джинсовой одежды. Другие дизайны отличаются новыми техниками вымывания цвета и появлением красочных патчей.
Возвращаясь к легким материалам и принтам, бренд представил весенне-летнюю коллекцию 2020 года под названием «el LOVE». Она характеризуется цветами, камуфляжными мотивами и одеждой, окрашенной в технике «tie-dye». Метод получил такое название в 1960-е годы в США, когда культура хиппи надевала яркие наряды с разводами. Сама технология «скручивания и окрашивания» ткани появилась еще в начале 20-го века. Таким образом не все места прокрашивались, благодаря чему на материале появлялись неравномерные разводы.
Коллаборации
В 2017 году бренд сотрудничал с Жан-Полем Гудом, графически дизайнером, фотографом и режиссером. Он стал креативным директором дома моды, привнося смелую новизну и уникальную привлекательность в коллекции. Жан-Поль также самостоятельно разработал коллекцию «Desigual Couture» 2018 года и помог выпустить журнал для марки.
Спустя годы после сотрудничества с Кристианом Лакруа “Дезигуал” вернул самые главные образы коллаборации, выпустив спортивные костюмы, брюки кюлоты, футболки, платья, блузки, куртки и джинсы. Все они выполнены в фирменном стиле дизайнера и украшены цветочными узорами. Также марка представила коллекцию с Ecoalf, известным за использование переработанных материалов. В нее вошли:
- Джинсовая куртка в стиле «пэчворк» из переработанного денима;
- Короткие и длинные пуховики из переработанного нейлона;
- Кроссовки из переработанного полиэстера;
- Рюкзаки и панамы также из полиэстера.
Бренд стремится вернуться к своим корням и закрепить свою творческую индивидуальность. Он планирует открыть новые магазины в Барселоне и Париже. В настоящее время в компании работают более 3700 сотрудников:
«Цель состоит в том, чтобы сделать творчество повседневной привычкой. Здесь новшество заключается в том, что мы собираемся начать более активно сотрудничать с деятелями кино и искусства», – говорят в компании. Новый подход охватывает все: от коллекции с актерами Мирандой Макаров и Хорди Молья до работы с музыкантами King Jedet и Aleesha. Бренд также связан с городской культурой, создавая проекты в рамках таких инициатив, как Elrow Art с художником Okuda. Он является официальным и эксклюзивным партнером музыкального фестиваля Sónar, проходящего в Барселоне раз в год.