Слава приходит к каждому бренду по-разному. Кто-то вырывается в лидеры практически сразу, а кто-то становится известен благодаря какому-то конкретному продукту. Так произошло с маркой Baracuta. Они создали уникальную куртку Baracuta G9, которая стала настоящим хитом в модном мире. До сих пор многие марки пытаются «скопировать» модель или повторить успех бренда Baracuta. Однако никому пока это не удалось.
Содержание
Появление марки
Начинался бренд Baracuta с малого. Это был семейный бизнес, который возник отнюдь не на пустом месте. Братья Джон и Исаак Миллеры долгое время работали на текстильном производстве и занимались выпуском плащей и дождевиков. Манчестер, где работали братья и где в дальнейшем и родится бренд Baracuta, был известен своей непогодой. Осадки здесь были привычной частью жизни местных жителей. Регулярные дожди обеспечивали высокий уровень влажности, что идеально подходило для хлопковых фабрик. Промышленные районы северо-запада Англии были усеяны фабриками, где производили водонепроницаемую одежду. Потому появление здесь очередной компании под оригинальным названием Baracuta, не было чем-то из ряда вон выходящим.
Изначально братья Миллеры хотели создать марку, которая бы смогла встать вровень с такими гигантами, как Burberry и Aquascutum. Поэтому они вооружились всеми накопленными за время работы на текстильных производствах знаниями и основали марку Baracuta. В каталоге бренда в основном можно было найти различные плащи, куртки и дождевики, модели которых обозначались буквами и цифрами. Однако слава к ним пришла куда позже, когда они смогли разработать и выпустить знаменитую куртку Baracuta G9, которая известна в народе под именем «харрингтон».
О гольфе, дождевике G9 и славе
Бизнес братьев Миллер постепенно разрастался. Они, конечно, не были лидерами рынка, но их продукция хорошо распродавалась и позволяла им вполне вольготно чувствовать себя в своей рыночной нише.
Когда Baracuta немного укрепилась в своих позициях, Джон и Исаак решили позволить себе некое излишество. Оба страстные любители гольфа, они стали членами гольф-клуба, в котором они регулярно отдыхали от своих забот за любимым видом спорта. Однако для комфортной игры в гольф (при столь влажной погоде и регулярных дождях) требовалась удобная и короткая куртка, которая бы одновременно выполняла функции водонепроницаемого плаща и не сковывала бы движений.
Именно эта необходимость в 1937 году породила знаменитую, легендарную, обожаемую как в Британии, так и в США куртку G9. Буква «G» в названии как раз и обозначает «Golf». Эта модель до сих пор является визитной карточкой марки, её бессмертным хитом, который не только подарил Baracuta не только славу, но позволил продержаться спустя годы на рынке и иметь успех даже сейчас в условиях жёсткой конкуренции.
Особенности куртки G9:
- Основа куртки сделана из лёгкой вощёной ткани, которая подходит для любой погоды.
- На поясе силуэт фиксируется плотной резиновой лентой.
- Рукава реглан позволяют свободно двигать руками (и клюшкой, соответственно).
- Карманы широкие, позволяют хранить множество мелочей (изначально предполагалось, что в них игрок будет носить мячики для гольфа).
- Воротник-стойка отлично защищает от ветра. При складывании он превращается в V-образный вырез.
- Подкладка из шотландской шерсти повторяет в своих цветах цвета клана Фрейзер.
- Спереди куртка застёгивается на металлическую молнию.
- Спинка сшита из двух частей, что обеспечивает лучшую посадку и не сковывает движений при наклонах.
Знаменитый шотландский орнамент оказался в куртке не случайно. Братья Миллер специально получали разрешение на его использование у Лорда Ловата, Саймона Фрейзера, являвшегося на тот момент вождём шотландского клана Фрейзер. Он, к слову, в период Второй мировой войны отличился, показал себя отличным бойцом, что только помогло G9 укрепиться в своей популярности.
Долгое время G9 была лишь спортивным предметом гардероба. Носили её только спортсмены. Так продолжалось почти 15 лет, но затем мода в Британии несколько изменилась. Спортивные элементы гардероба начали переходить в статус повседневных, всё больше людей начали использовать их в качестве casual-вещей.
Покоряя Новый Свет
Несмотря на то что на родине G9 набирала популярность, делала она это крайне медленно. Потому когда послевоенная ситуация несколько стабилизировалась, Исаак Миллер решил попытать счастье в экспорте. Естественно, ему хотелось привезти свою продукцию в США – лакомый кусочек мирового рынка. Ему это удалось. Ставка на особую любовь к спортивным вещам в Америке сыграла как надо – G9 была радушно принята местными любителями гольфа. Куртку носили и Боб Хоуп, и Рональд Рейган.
Однако настоящая популярность ждала Baracuta в Голливуде. Памятен образ Джеймса Дина. А в G9 появился сам Элвис Пресли в киноленте «Кинг Креол», вышедшей на экраны в 1958 году. Моментально некогда утилитарная вещь превратилась в один из самых желанных и модных элементов образа. Затем масла в огонь подлил Стив Маккуин, который появился в этой куртке на обложке журнала Life.
Стиляги Америки, а затем и всего мира то и дело начали появляться в G9. Она стала неотъемлемой частью образа многих знаменитых музыкантов, актёров, деятелей шоу-бизнеса. О Baracuta узнал весь мир.
Слава на Родине
На родном Туманном Альбионе Baracuta тоже снискали славу, но несколько позже. В 60-х годах различные субкультуры стали неотъемлемой частью жизни Британии. Панки, поклонники футбола, стиляги – все, наконец, оценили G9 и сделали её частью своего образа, а в 90-х годах куртка получила вторую волну популярности.
Её теперь можно было увидеть на фронтменах легендарных британских групп (например, Oasis и Blur), а затем на известных актёрах Джейсоне Стэтхэме, Томе Харди и Дэниеле Крэйге и многих других.
Марка сегодня
Сейчас Baracuta продолжает выпускать различную водонепроницаемую верхнюю одежду. Бренда сотрудничает как с начинающими марками, так и с уже маститыми брендами, а также с селебрити и дизайнерами. Наиболее популярной моделью в их каталоге всё ещё остаётся G9 и её вариации (например, зимняя модель).
Но Baracuta не останавливается на достигнутом: они выпускают кожаные куртки, куртки и плащи из нейлона, флисовые модели, пальто, парки, жакеты и дождевики высокого качества.