Эта модель, появилась в «золотой век» американского автопрома. Но получить статус «легенды» ей помог писатель Стивен Кинг, сделавший Plymouth Fury одним из главных героев произведения «Кристина».
Содержание
Дорого и богато
«Фурия» была представлена в 1956 году. Компания возлагала на нее большие надежды, рассчитывая, что модель сможет поднять продажи. И поскольку на Fury была сделана основная ставка, инженеры и конструкторы Plymouth приложили максимум усилий, чтобы их детище смогло выиграть жесткую конкуренцию.
Яркая внешность и название сочетались с двухдверным кузовом купе и цветом «Белая Дюна». Автомобиль позиционировали, как дорогую, эксклюзивную, спортивную модель, поэтому выпускали ее небольшими партиями. Решетка радиатора, все молдинги, накладки и шильдики блестели золотом, а не хромом или алюминием, как на других моделях Plymouth. Сделано это было с одной целью — показать статусность модели. Особенно сильного визуального эффекта добавляли «плавники», имитировавшие хвостовое оперение самолета. Эта дизайнерская деталь появилась под влиянием Корейской войны на американское общество. А первые автомобили с «плавниками» и «оперением» начали появляться в 1954 году.
С «Фурией» компания попала точно в цель. Машина пришлась по вкусу капризной американской публике и журналистам. И ее признали «Самым красивым автомобилем года».
Характеристики
Важно то, что в «Плимуте» начинка соответствовала обертке, то есть, внутри автомобиль был также роскошен, как и снаружи. Материалы для отделки салона использовались только самого высокого качества. Также использовался пластик, имитировавший древесину. Приборная панель, по сегодняшним меркам, выглядит довольно странно. Дело в том, что спидометр занимал большую ее часть, а под остальные датчики отвели совсем мало места.
Поскольку автомобиль был двухдверным, то доступ на второй ряд сидений осуществлялся стандартным способом — спинки передних кресел откидывались.
Но все же, премиальность автомобиля определялась не только внешним лоском. И поэтому производитель оснастил «Фурию» 8-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 5,2-литра на 290 л.с. Силовой агрегат шел в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач.
Был также доступен и более мощный мотор, выдававший 305 л.с. Он позволял «Фурии» разогнаться до 100 км/ч за 8 секунд, а максимальная скорость составляла 240 км/ч. И это при том, что автомобиль весил около двух тонн. Чуть позже, в виде опции появился и 3-ступенчатый «автомат».
Американская Фурия
Несмотря на все многочисленные достоинства, на рынке модель ждала очень серьезная конкуренция. В те годы американские автопроизводители создавали примерно похожие по внешнему облику и технической начине машины. И поэтому завоевать любовь публики было крайне сложно. Главными конкурентами «Фурии» считались: Pontiac Bonneville Convertible Coupe, Cadillac Eldorado Seville Coupe, Ford Thunderbird 430 Convertible, а также некоторые другие модели. Но у Plymouth Fury было одно веское преимущество – она хорошо управлялась, по американским меркам, конечно.
Дело в том, что тогда в США никто особо не гнался за идеальной управляемостью. От машины требовалась красота и умение быстро разгоняться по прямой. «Фурия» соответствовала этим качествам, а еще могла довольно-таки неплохо поворачивать. И в конце 1950-х годов ее признали лучшим автомобилем по управляемости, который появился в Детройте. Конструкторам удалось добиться этого благодаря низкому расположению центра тяжести.
В начале 1960-х годов «Фурия» сменила поколение. А уже в 1965 появилось и третье. Вскоре модель обзавелась несущим кузовом. С 1969 по 1975 с конвейера сходило четвертое поколение Plymouth Fury. Но затем спрос на машину начал падать. В США от года к году ужесточались требования не только к экологичности автомобилей, но и к их безопасности. К тому же, для государства началась затяжная полоса кризисов, когда цены на топливо быстро росли. Производить в таких трудных условиях большие и прожорливые машины компаниям было не выгодно. И поэтому они создавали продукт, способный угодить сразу всем. Новые веяния не прошли и мимо «Фурии». Помимо основной версии, которую назвали Gran Fury, стали производить и ее среднеразмерную версию – Fury. Но время этой модели неумолимо заканчивалось. И в конце 1970-х годов ее сняли с производства.
Культовый статус
Казалось бы, на этом историю «Фурии» можно было бы и завершить. Она являлась чуть ли самым ярким представителем «золотого века» Детройта и стала достоянием истории вместе с ним. Вот только жизнь для Plymouth Fury началась спустя несколько лет после снятия с производства. Писатель Стивен Кинг в начале 1980-х голов написал роман «Кристина», в котором главным героем стал как раз Plymouth Fury первого поколения. По воспоминаниям автора, «Фурию» он взял в качестве персонажа не только из-за внешности. Свою роль сыграло и то, что машину к тому времени уже почти все забыли, ни о каком статусе легенды и речи не шло.
Книга и одноименный фильм сделали свое дело – о модели вновь заговорили в восторженных тонах. И очень быстро «Фурия» перекочевала в категорию легенд, а количество ее поклонников невозможно посчитать – настолько их много. Причем фанаты Plymouth Fury живут не только в США, но и по всему миру. Возможно, не будь «Кристины», машина так и осталась бы «одной из», но, как известно, история не знает сослагательного наклонения. И все благодаря легкой руке Стивена Кинга.