Chrysler Newport - Каменный лес Stone Forest

Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными в линейке, но все равно отличались мощными моторами и роскошной отделкой салона. Но нефтяной кризис нанес «Ньюпорту» удар такой силы, от которой модель уже не смогла оправиться.

Содержание

Chrysler Newport Phaeton

Само название Newport «Крайслер» использовал в 1940-1941 годах. Тогда компания производила фаэтон, оснащенный 8-цилиндровым мотором с рабочим объемом 5,3-литра и мощностью 143 л.с. Компанию ему составляла 3-тупенчатая механическая коробка передач.

Chrysler Newport Phaeton не был массовым автомобилем, было собрано лишь несколько экземпляров для участия в гонках. Известно, что одна машина принимала участие в соревнованиях Indianapolis 500, которые проходили в 1941 году.

Chrysler Newport Phaeton - Каменный лес Stone Forest

Технические характеристики нового Ньюпорта

Затем Chrysler свернул производство модели. И вспомнил о ней только в 1950 году. Это был уже совершенно другой «Ньюпорт», который не имел ничего общего с гоночным фаэтоном. Компания представила 2-дверное купе с жесткой крышей. Но развития эта идея не получила. И модель вновь задвинули подальше.

Chrysler Newport возродился спустя одиннадцать лет. И это в очередной раз была совершенно другая машина. В компании сделали на модель ставку, поэтому она производилась сразу в нескольких кузовах: 4-дверных седан, 2- и 4-дверный хардтоп, 2-дверный кабриолет и 4-дверный хардтоп универсал. При этом, что интересно, каждый год компания делала своеобразный рестайлинг модели, который затрагивал как внешность, так и «начинку». Например, в 1961 году Newport получил характерные для американских машин того времени «хвостовые плавники». А уже в 1962 году они неожиданно исчезли.

Базовым силовым агрегатом являлся мотор V8 с рабочим объемом 5,9-литров и мощностью 265 л.с. Были также силовые агрегаты на 6,3- и 6,8-литров. Компанию им составляла 3-ступенчатая «механика». Но в качестве опции был доступен и 3-диапазонный «автомат».

Возрожденный «Ньюпорт» стал самой доступной моделью «Крайслера» в то время. И тогда машина стоила менее трех тысяч американских долларов. Красивая внешность, хорошие моторы, дорогие материалы отделки салона и «вкусная» цена должны были привлечь новую аудиторию и увеличить число продаж. И поначалу этот ход сработал. Правда, успех был заметен лишь на коротком отрезке. На длинной дистанции «доступный Крайслер» сыграл с компанией плохую шутку. Покупатели перестали воспринимать ее как дорогой и престижный бренд, как раз из-за наличия «бюджетного» Newport.

Технические характеристики Chrysler Newport - Каменный лес Stone Forest

Эволюция Chrysler Newport

Переживая каждый год рестайлинги, Newport в 1965 году сменил третье поколение на четвертое. Автомобиль перебрался на новую платформу С, разделив ее с моделями 300 и New Yorker, а заодно и с Dodge Polara и Plymouth Fury.

Внешне автомобиль довольно сильно изменился и стал больше соответствовать дизайнерским веяньям середины 60-х годов. При этом «Ньюпорт» подрос в колесной базе до внушительной цифры в 3150 мм. Что касается кузовов, то машина предлагалась в привычных исполнениях: седан, хардоп, купе, универсал.

В базе Newport оснащался мотором V8 с рабочим объемом 6,3-литра и мощностью 270 л.с. Еще был двигатель на 7,2-литра, выдававший 315 л.с. Трансмиссии остались те же: 3-ступенчатые «автомат» и «механика».

Поскольку в то время автомобильный мир менялся быстро, компаниям приходилось держать руку на пульсе, чтобы не упустить покупателей. И уже в 1969 году появилось пятое поколение «Ньюпорта». Автомобиль стал шире, ниже и тяжелее своего предшественника. Тогда же произошло разделение. Универсалы были выведены в отдельную модель под названием Town & Country. Соответственно, приобрести «Ньюпорт» можно было в кузовах: седан, хардтоп и кабриолет. Зато появилось аж четыре мотора V8: 5,9-, 6,3-, 6,6- и 7,2-литра. А их мощность варьировала от «скромных» 255 л.с. до 335 л.с.

В 1974 году «Ньюпорт» вновь сменил поколение. И ему откровенно не повезло. В то время в США начался нефтяной кризис и спрос на большие, тяжелые и прожорливые автомобили резко упал. И поскольку Chrysler упустил этот момент, то по нему это изменение привычного рынка ударило очень болезненно. Огромная компания, терпящая убытки, как-то пыталась исправить ситуацию, но получалось у нее это плохо. Но только через пять лет шестое поколение было отправлено на пенсию вместе с мощными моторами с рабочими объемами от 5,9- до 7,2-литров.

В 1979 году было выведено на рынок седьмое поколение. Отличительной особенностью нового «Ньюпорта» стало появление в гамме моторов силового агрегата с рабочим объемом 3,7-литра. Но прожорливые V8 все же решено было оставить. И этот курс оказался ошибочным.

Закат легенды

В США началась другая эпоха, мощные автомобили резко проиграли конкуренцию. Теперь балом правили машины с куда более скромными размерами, аппетитами и запросами.

GM и Ford первыми трезво оценили ситуацию и быстрее других подстроились. «Крайслеру» же переход давался с огромным трудом. И если в 1979 году компания смогла продать без малого 61 тысячу «Ньюпортов», то уже в 1980 – лишь 9 тысяч. А в 1981 и вовсе 5 497 автомобилей. Это означало конец.

Так и произошло. В 1981 году Chrysler Newport был снят с производства. Компания сосредоточилась на производстве более легких машин с передним приводом. Так бесславно закончилась история одного из самых знаковых автомобилей США, который просто не смог выжить в изменившихся условиях.

Chrysler Newport 1979 - Каменный лес Stone Forest