Кто бы мог подумать, что все русские модники с таким нетерпением будут ждать открытия магазина одежды в столице Латвии, Риге. Проект ITK Kit весьма смел по своей задумке и перспективен по своей реализации. Еще один пример, как в период кризиса можно разработать великолепную бизнес-идею и сходу выйти из-под ярлыка «стартапа», заняв нишу свояков. Найдя столь близкую к границе России страну ЕС, куда так часто приезжают наши туристы.

И удивляться тут нечему. Открытием ритейл-магазина озаботилась команда ITK Brotherhood, которая совсем недавно была задействована в одном из самых успешных проектов в области ритейла одежды Fott Shop, а ныне ребята пробуют свои силы в собственном проекте.

Весна 2015 года выбрана периодом открытия магазина и вот в минувшею пятницу, произошло очередное знаковое событие в жизни наших друзей – официальное открытие «ITK Kit».

kit IMG_0441

Мы не могли обойти стороной столь знаковое событие и решили познакомить вас с проектом поближе, и взяли интервью у основателей ITK Kit:

SF: Sveiki draugi! Какая нынче погода в Риге? Весна уже пришла?
ITK: Привет! Пока еще нет, весна сюда приходит позже, чем в столицу Родины. Привыкаем к новым климатическим условиям. Многослойность и дождевики приобретают здесь практическое применение. Местные говорят, это все из-за течения. В этот раз пришло холодное, вот и весна опаздывает.

SF: Открытие магазина ITK Kit весной выглядит весьма символично. Период пробуждения, расцвета. Для вас этот проект является периодом собственного пробуждения и расцвета, или же это реализация давних задумок, которые по счастливой случайности выпали на это время года?
ITK: Честно говоря, символизма мы не искали, да и сил на это уже просто нет, скорее – просто стечение обстоятельств. По большому счету мы то и не уходили на зимовку. Все это время работали с текущими проектами в Москве, с баром в Калуге, готовили магазин. Было бы хорошо успеть чуть раньше, но уж как вышло… Единственное, отмечаем для себя дату 15.05 – год назад, в этот день мы положили заявления на стол, в офисе на Дмитровском переулке.

SF: Вы знаете, наверняка, вы уже устали отвечать на вопрос «Почему Рига?», но не задать его мы просто не можем. Потому что большая часть любопытной публики так до конца и не поняла хода конем при переезде из московского «каменного леса» на узкие улочки гостеприимной Риги.
ITK: Мы уволились. После пары месяцев гуляний сели и начали думать, чем бы нам теперь заняться. Вспомнилась наша идея с открытием магазина в еврозоне, чтобы осуществлять доставку по всему миру. Мы ее еще на предыдущем месте работы хотели реализовать, но ходу не дали. Вот мы и взялись за это самостоятельно. Рига – близко, родной язык в обиходе населения, природа шикарная, море, город красивый, на улицах тихо, еда вкусная, пиво тоже. Собрались и поехали.

SF: ITK Kit – это магазин с одной локацией, или же есть вариант расширения вглубь Европы?
ITK: Сейчас только открылись и предстоит еще много работы. Нужно все довести до ума. А вот потом у нас есть кое-какие идеи. Если все пойдет по плану, мы их осуществим. Посмотрим, что из этого выйдет. Вы уж точно узнаете одними из первых.

SF: Как вы ведете работу с подбором персонала? Набираете местных латышских ребят или же акцент на русскоговорящих?
ITK: Естественно набираем местных ребят. Иначе эту ситуацию и не разрешить, так как получить разрешение на работу в Латвии довольно не просто. В любом случае, все жители Латвии знают русский и английский языки. Поэтому никаких проблем с коммуникацией не возникает. Плюс, работает несколько наших ребят из Москвы, но они занимаются невидимыми процессами.

SF: Есть ли в Риге ваш прямой конкурент в данном сегменте бизнеса?
ITK: Для нас конкурентов не существует.

SF: Сколько человек задействовано для нормальной работы магазина? Насколько масштабен проект?
ITK: Проект довольно маленький. Таким мы и хотим его видеть. Работают двое продавцов в магазине, иногда мы к ним подключаемся. Работает фотостудия – фотограф, и стилист. В остальном делаем все своими силами и стараемся по максимуму урезать все лишние затраты, чтобы избежать увеличения цен.

SF: Вы являетесь примером для многих мужчин и молодых людей в плане подбора своего гардероба. Как ни крути, вы оказываете влияние на современный мужской образ. Но все-таки, каким он, по-вашему, должен быть на самом деле, если абстрагироваться от темы шмоток?

ITK: Такая постановка вопроса звучит громче, чем на самом деле есть, думается. Новое поколение потребителей видит одежду иначе и вряд ли разделяет наш подход. Наблюдаем какой-то глобальный оверсуприм и игры в канейвестов. Мы же предпочитаем Rarlph Lauren. Наши интересы со временем не меняются и сейчас мы выглядим точно также, как и годы назад. Мужской гардероб должен соответствовать реальному положению дел в его жизни. Каждому свое.

Главный редактор и основатель журнала Stone Forest. Все вопросы можно задать по почте editor@stoneforest.ru. Присылайте свои резюме.