Увлёкшись уличной модой, где доминируют появившиеся за последние два десятка лет сникер-бутики вроде atmos, Solebox и Patta, легко забыть о «мамонтах» индустрии моды, появившихся несколько столетий назад. Среди таких — британский ритейлер Harvey Nichols.

Сегодня Harvey Nichols владеет семью магазинами одежды в Великобритании и Ирландии, концептуальным трёхэтажным магазином косметики Beauty Bazaar в Ливерпуле, рестораном и баром в Лондоне, а также семью магазинами за границей — двумя в Турции, одним в Саудовской Аравии, одним в Дубаи, двумя в Гонконге и одним в Кувейте. Каждый из них — олицетворение высшей роскоши. Глядя на такой успех, история становления Harvey Nichols особенно интересна.

Содержание

Магазин Harvey Nichols — универсальный синоним роскоши

Первые десятилетия, ключевые лица

Всё началось в 1831 году, когда Бенджамин Харви (Benjamin Harvey) открыл небольшой магазин одежды и белья на углу возле пересечения лондонских улиц Найтсбридж и Слоун-стрит. Прибыль росла, и к 1835-му магазин расширился до подъезда №8 того же дома. В последующие года бизнес Бенджамина занимал всё больше и больше пространства.

Для более эффективного управления магазином, Бенджамин Харви в 1841 году нанял помощника в лице Джеймса Николса (James Nichols), которого в 1845 году он повысил до менеджмента. В 1848 Харви женился на племяннице Николса, Анне, и у них родился будущий наследник — Бенджамин Чарльз Харви.

Магазин Harvey Nichols — универсальный синоним роскоши

Новое название и новое здание

После смерти Бенджамина Харви в 1850-м, бизнесом управляла его жена Анна, которая заключила партнёрство с Джеймсом Николсом и официально назвала фирму Harvey Nichols & Co. Анна и Николс умерли в 1972 и 1973-м соответственно — тогда Бенджамин Чарльз остался единственным управляющим партнёром. К этому времени магазин Harvey Nichols занимал целый дом.

В 1889 году дом снесли, чтобы освободить место для нового здания, спроектированного специально под магазин. Архитектором выступил CQ Stephens, а построено здание было в период с 1889 по 1894 годы. В 1904-м ему присвоили адрес 109-125 Найтсбридж, который остаётся актуальным по сей день.

Магазин Harvey Nichols — универсальный синоним роскоши

В 1975 году на пятом этаже открылся ресторан Harvey’s, мгновенно ставший успехом. В 1980-х влиятельность Harvey Nichols позволила сформировать новую тенденцию в моде, стимулируя дизайнеров вроде Max Mara и Nicole Farhi создавать более разнообразные коллекции — четыре из шести этажей магазина были отданы под одежду, а специальная зона на -1 этаже была посвящена специально молодёжи.

Поглощение, международная экспансия

В 1991 году Harvey Nichols был выкуплен Диксоном Пуном, корейским бизнесменом и основателем компании Dickson Concepts, специализирующейся на ритейле. Эта же компания более двадцати лет помогала с распространением продукции Ralph Lauren на территории Азии. После покупки флагманский магазин Harvey Nichols был обновлён — там открылись новые ресторан, кафе, бар и фудмаркет, в которые можно было попасть по специальному лифту даже после закрытия магазина.

Магазин Harvey Nichols — универсальный синоним роскоши

Первый международный магазин Harvey Nichols открылся в 2000 году в городе Эр-Рияд, Саудовская Аравия. После этого началась стремительная экспансия с новыми магазинами как у себя на родине, так и за её пределами. Список брендов одежды, продающихся в Harvey Nichols, не ограничен никакими рамками.

В просторных магазинах можно встретить как высокую моду от Dior, так и характерные для уличной моды марки вроде ARC’TERYX VEILANCE, Converse, adidas Originals, Tommy Jeans и Stone Island. Для тех, кто предпочитает что-то среднее, в ассортименте есть такие бренды, как A.P.C. — парижская комбинация минимализма и элегантности. Купить A.P.C. можно и в России.

Магазин Harvey Nichols — универсальный синоним роскоши

Подводя итоги

Магазин «Харви Николс» в Лондоне можно рассматривать как настоящую достопримечательность — его выдающаяся история и оформление идеально передают дух английской столицы. В других же странах Harvey Nichols это как минимум надёжный вариант для шоппинга, который никогда не разочарует выбором.