В 2017 году команда Extra Butter вложила почти целый миллион долларов в реновацию своего магазина в Нью-Йорке, наняв для этого известного японского архитектора Нобуо Араки (Nobuo Araki). Всё для того, чтобы привести сочетание кинематографа и кроссовок к совершенству.
Содержание
Основание и развитие
Первый магазин Extra Butter открылся в 2007 году в пригороде Нью-Йорка — его основали Анкур и Ник Амин в компании с Джейсоном Фаустино, большим поклонником фильмов. За десять лет персонал вырос с трёх человек до двадцати, включая ветерана индустрии Джеффа Стейпла, основателя Staple, и Пола Ли, байера UBIQ. Переломный момент в истории — 2013 год, когда открылся второй магазин Extra Butter в самом центре Нью-Йорка, Манхэттене.
Сначала многие приняли новую точку Extra Butter за поп-ап магазин — временную акцию, посвящённую определённому релизу. Тогда это была коллаборация с ASICS в честь десятилетнего юбилея фильма «Убить Билла» Квентина Тарантино. Пять моделей украшали все стены пространства, вход в которое был оформлен в стиле небольшого кинотеатра. Потом всё это осталось и стало работать как обычный магазин кроссовок.
Чем EB отличается от других
Всего за год с небольшим Extra Butter получил звание одного из лучших сникер-сторов Нью-Йорка. Берни Гросс, арт-директор EB, связывает это с тем, что они выстраивают отношения с покупателем, которые выходят за пределы обычного шоппинга. Это проводящиеся ночи кино, специальные эвенты в честь других релизов и много другое — покупатели здесь становятся частью коммьюнити.
По этой причине даже после реновации 2017 года Extra Butter не хочет становиться большим и пытаться захватить весь Нью-Йорк — ему важно оставаться небольшим и уютным. Это локальное место, куда можно прийти вечером пятницы, увидеть как полки с кроссовками закрываются бархатистой красной тканью и насладиться кино с друзьями.
Уникальные релизы и ассортимент
Многие коллаборации, благодаря которым Extra Butter получил известность за пределами США, также основаны на кино. Это могут быть как отсылки к культовым и очень популярным картинам вроде «Убить Билла» или «Криминальное чтиво», так и более редкие, утончённые темы. В 2016 году ритейлер в сотрудничестве с итальянским брендом Diadora выпустил модель N.9000 «Giallo», вдохновлённую узким поджанром итальянских фильмов на границе хоррора, триллера и эротики — джалло. В 2014 году даже готовилась коллаборация с adidas Originals и Уэсом Андерсоном в честь выхода фильма «Отель «Гранд Будапешт», но из-за задержек модель так и не увидела свет.
Несмотря на то, что Extra Butter до сих пор считается именно магазином кроссовок, в нём есть масса брендов одежды и аксессуаров — Comme des Garcons, Sophnet, Nanamica, G-SHOCK, Stussy, Champion, Jason Markk, Porter-Yoshida и другие. Внимание уделяются любой марке, популярной в среде уличной моды и субкультур. К примеру, в ассортименте можно найти достаточно много вещей от Nike Skateboarding (SB), подразделения Nike, посвящённому скейтбордингу.
Подводя итоги
Выбирая из сотен концептуальных магазинов по всему миру, Extra Butter — определённо среди самых преданных. Его интернет-магазин не слишком развит, а доставка в Россию обойдётся неоправданно дорого, но вряд ли это и понадобится. Единственно правильный вариант знакомства с Extra Butter — лично, в Манхэттене.