магазин beyond retro

Не каждый бизнес может похвастаться тем, что снижает общее количество выбросов в атмосферу и экономит ресурсы планеты. Но английский ритейлер Beyond Retro в этом плане счастливчик — судя по аудиту, проведённому в 2014 году, ежегодно его действия спасают от 608 тонн CO2 и экономят 300 тысяч кубометров воды. Всё потому, что Beyond Retro в промышленных масштабах занимается перепродажей и переработкой винтажной одежды, давая вторую жизнь вещам. Вот как это у него получается.

Содержание

Принцип работы

Главное отличие Beyond Retro от простых складов, набитых старыми вещами — индивидуальный отбор вещей и тщательное курирование ассортимента. При этом от небольших «секондов», способных тоже похвастаться кураторством, их отличает масштаб — 5 магазинов в Англии, 4 в Швеции, партнёры по всему миру. Нахождением вещей для магазинов занимаются специально нанимаемые «охотники за сокровищами».

Усилиями десятков «охотников» Beyond Retro собирает огромные запасы мужских и женских вещей на любой вкус — отсортированных по десятилетиям, брендам, стилям. Чтобы предлагать покупателям то, что они хотят, ритейлер использует современные технологии больших данных, постоянно анализируя спрос и еженедельно обновляя критерии, по которым «охотники» выбирают вещи.

Роясь в настоящих горах вещей, на прилавки Beyond Retro «охотники» отправляют лишь 1 из 1000 вещей. Но что делать с остальными? В попытке ответить на этот вопрос ритейлер запустил свой бренд — Beyond Retro Label.

Что такое Beyond Retro Label

Около 120 тысяч вещей, по тем или иным причинам не подошедших под определение винтажных, остаются на складах и становятся материалом для новых идей. Их крой меняют, делая его более современным, и продают под собственным брендом. Причём особенно важно здесь отношение к производству — ещё до 2013 года, запомнившегося большим скандалом с обрушившейся фабрикой в Бангладеше, где погибло больше тысячи рабочих, Beyond Retro уже вывел этику своей работы на новой уровень.

Индия, наравне с Пакистаном и Дубаи, является центром сортировки бывшей в употреблении одежды. Beyond Retro и до этого имел там представителей, но с запуском своего производства в 2012 году эта связь стала еще прочнее. Все 80+ работников известны основной команде в Англии по именам — равно как их зарплата и условия труда. Таким образом не происходит обезличивания труда и сохраняются гарантируемые права.

Кто всё придумал?

Стивен Бетелл (Steven Bethell) ещё в конце 90-х наткнулся на пару джинсов Levis Redline. С тех пор он стал собирать винтажные вещи и стремиться распоряжаться ими более эффективно — это привело к открытию Beyond Retro в 2002 году в Лондоне. Этот город он посчитал идеальным из-за своей конкурентности и в то же время открытости к начинаниям, в которых помогает чрезвычайно живая энергия самого Лондона.

«Идея Beyond Retro в том, чтобы рыться через массу одежды и находить продукт, который мы можем предложить покупателям в каком-либо новом виде. Находить те самые идеальные «Ливайсы» снова и снова» — говорит Стивен в интервью для Something Curated. Кроме BR, Бетелл также руководит компанией Bank & Vogue, располагающейся в Канаде и управляющей бывшими в употреблении вещами на территории Северной Америки.

Заслуженный успех и статус «винтажной империи»

За почти двадцать лет существования Beyond Retro в числе клиентов отметились Леди Гага, Рианна, Адель и многие другие. Но привлекать знаменитостей — не цель, а лишь побочный эффект многообразия ассортимента, созданного усилиями десятков людей. Если бы не стремление постоянно совершенствоваться и оставаться в контакте с современной модой — включая самые новые показы на неделях моды — вряд ли бы Beyond Retro достиг таких масштабов.