За последние 10 лет кроссовки превратились в один из главных элементов образа современного человека. Для обычных людей они становятся наиболее желанной покупкой, а для знаменитостей – объектом коллекционирования. Многие марки выпускают эксклюзивные коллекции в коллаборации с известными дизайнерами и музыкальными исполнителями. Такая обувь моментально раскупается независимо от того, во сколько раз производитель и продавец решили накрутить ее стоимость.
Для обслуживания индустрии кроссовок даже появляются специальные заведения. Например, в питерских реп-баттлах с Ресторатором мелькает реклама сникер-химчистки.
Разработчики кроссовок в стремлении к усовершенствованию своих технологий добрались до поражающих воображение высот. Одно из революционных достижений последнего года – это запущенная Nike линейка Air VaporMax. Именно о ней детально рассказывается в ролике с красивыми картинками и описанием деталей производства.
В обуви Air VaporMax реализуется технология «бега по воздуху». Если в кроссовках Air Max в качестве дополнений конструкции еще использовалась пена Cushion, то здесь производитель пошел вперед. У обуви Air VaporMax имеется только воздушная подушка Air Sole Unit и верхний материал Flyknit.
Воздух в этих кроссовках содержится не в единой капсуле, а в нескольких ячейках. В результате обувь получила гибкость, о которой владельцам Air Max остается только мечтать. Воздушная поддержка помещается именно в те места, которые важны в процессе движения. При этом обувь получилась рекордно легкой – мужской кроссовок 42-го размера весит всего 240 г.
В ролике промышленный дизайнер Marc Newson в деталях рассказывает о том, как он занимался разработкой кроссовок Air VaporMax. Он сотрудничает с Nike с 2000 года. Кстати, именно Ньюсон разработал дизайн известных кроссовок Zvezdochka.