Содержание
- Основные технические характеристики
- Особенности и технические характеристики
- Как менялся Ямаха SR500 за свою историю
- Yamaha SR500 ‘Bruto’
Основные технические характеристики
Масса | 158 кг |
Двигатель | 499 см3. Четырехтактный, одноцилиндровый |
Тип охлаждения | Воздушное |
Мощность | 32 л.с. |
К.М | 36 Нм |
Подача топлива | Карбюратор |
Зажигание | Конденсаторное |
Коробка передач | Пятиступенчатая |
Тип привода | Цепь |
Подвеска (передн.) | 35 мм телескопич. вилка с ходом 150 мм |
Подвеска (задн.) | Двойной амортизатор с ходом 125 мм |
Тормозной механизм | Передн. – диск (с 1984-го – барабан), задн. – барабан |
Емкость бензобака | 14 (с 1986-го – 12 л) |
Скорость | 148 км/ч |
Модель SR500 увидела свет в 1978 году. К тому времени разработчики Yamaha уже славились своей приверженностью к новомодным техническим решениям. Но, приступая к разработке этого мотоцикла, они отошли от своих принципов и решили создать предельно простой агрегат с минимумом современных деталей и технологий.
Решение оказалось удачным, а мотоцикл тут же покорил развитые рынки, став культовым для американских и европейских тинэйджеров, богемы, курьеров. На гребне продаж Ямаха SR500 оставалась еще 2 десятилетия.
Особенности и технические характеристики
Мотоцикл вышел не только простым по конструкции, но и предельно легким в управлении. Кроме того, он не очень прожорлив. На сотню Yamaha SR500 съедает всего 4-5 литров, оставаясь абсолютно неприхотливой к топливу и переваривая любой бензин, от 98-го до ушедшего в небытие 76-го.
До 1984 года SR500 выпускался исключительно для Штатов и Европы, а по японским дорогам бегал его брат-близнец SR400 с меньшим на 100 кубов двигателем.
Как менялся Ямаха SR500 за свою историю
Историки-техники предпочитают делить модель SR500 на два поколения. Первое выпускалось с 1978 по 1984гг и имело в своем арсенале дисковые тормоза и прогрессивные по тем временам литые колеса.
К 1984-му году появилась модификация 48Т. В ней инженеры исправили несколько решений, не устраивающих пользователей. Так, переднее колесо они уменьшили до 18 дюймов, доработали головку, выпускные клапаны и генератор. В результате модель стала еще более надежной, но мощность, к сожалению, упала до 27 л.с. Это было связано с налоговыми и экологическими требованиями в Германии.
В 1985 году Yamaha SR500 претерпела еще более серьезный апгрейд, что и привело к рождению нового поколения модели. Тормозные диски заменили барабанами, а на смену литым колесам пришли традиционные диски со спицами. Такая модификация считалась классической и выпускалась до 1999 года с незначительными доработками. Например, в 1986 году бак уменьшился с 14 до 12 литров и появился электро-стартер, притом что заводная ножка осталась.
В 1999-м очередное ужесточение экологических и налоговых требований окончательно прикончили популярную модель. Последняя партия Yamaha SR500 насчитывала 326 штук, причем каждый мотоцикл украшала памятная табличка с личным номером от 1 до 326, и именно эта партия считается самой востребованной у коллекционеров. В целом же стоимость Ямахи SR500 на ходу составляет примерно $3000 – за мотоциклы первого поколения, а модификация второго поколения оценивается в среднем на тысячу дороже.
Что касается Yamaha SR400, то она выпускается до сих пор.
Yamaha SR500 ‘Bruto’
Недавно мастером Тони Прустом и салоном Dime City была представлена уникальная модель мотоцикла Yamaha, которая является своего рода гибридом современного мотоцикла серии GSX-R и классического силуэта Yamaha SR500 1979 года. Из особенностей внутреннего строения стоит отметить полностью обновленный двигатель, который соединен с выхлопной трубой системой, выполненной из нержавеющей стали. Мотоцикл напичкан электроникой и различными девайсами в виде светодиодных фонарей и т.д. Работа действительно ювелирная, осталось дождаться момента, когда эту малышку обкатают и наглядно продемонстрируют публике.
Comments are closed.