Мотоэкипировка

Среди байкеров ходит весьма популярная поговорка: есть два вида мотоциклистов: те, кто падал, и те, кто ещё упадёт. Именно потому в разговоре о мотоциклах крайне важно упоминать не только самих «железных коней», но и различную защитную экипировку, которая позволит свести к минимуму риск получения травм. Кроме того, мотоэкипировка – это не только про безопасность, но ещё и про комфортное вождение. Капризы погоды, сильный ветер, пыль, грязь, дождь – всё это мешает водителю нормально передвигаться, поэтому снаряжение должно делать поездку комфортной, даже когда вокруг бушует стихия. О том, какие именно элементы мотоэкипировки нужны каждому мотоциклисту, поговорим далее.

Мотоциклетный шлем

Первый и самый важный элемент снаряжения – шлем. Он защищает голову водителя и является обязательным при езде на любом мотоцикле как зимой, так и летом.

Существует несколько видов мотошлемов:

  • Интеграл. Это защитный шлем простой конструкции. Он оснащён откидывающимся стеклом и специальной защитой для подбородка. Интегралы считаются классическими шлемами, поэтому их выбирают как для поездок по городу, так и для загородных катаний, путешествий и спортивных заездов.
  • Модуляр. Закрытый тип шлема, который оснащён откидывающимся подбородком. Удобный вид снаряжения, который позволяет водителю перекусить без необходимости снимать шлем полностью.
  • Кроссовый. Вариант для гонщиков мотокросса. Главной фишкой такого шлема является длинный козырёк, который даёт дополнительную защиту спортсмену от камней, веток, пыли во время передвижения по пересечённой местности. Кроме того, у такого шлема имеется выдвинутая вперёд подбородочная часть, что облегчает дыхание. Стекло обычно в таких шлемах отсутствует, поэтому дополнительно нужно докупать специальные защитные очки.
  • Шлем три четверти. Открытый тип шлема, у которого отсутствует защитная вставка для подбородка. Лёгкий, хорошо вентилируемый элемент снаряжения, однако он не подходит для езды на больших скоростях (согласно статистике, примерно ¼ всех травм головы при падении с байка приходятся на челюсть).
  • Каска. Помогает защитить лишь верхнюю часть головы, да и то не особенно эффективно. Используется лишь как часть имиджа байкера.

Многие производители мотоциклетных шлемов сегодня стараются снабдить свою продукцию дополнительными аксессуарами, например, встроенной гарнитурой, которая позволяет слушать музыку или говорить по телефону во время езды. Однако всё же не стоит забывать, что при выборе шлема нужно обращать внимание, прежде всего, на его защитные свойства и размер. Элемент экипировки должен сидеть на голове плотно, но не сдавливать её.

Защитная куртка и штаны

Эти элементы помогают защитить байкера не только от травм, но и от неблагоприятных погодных условий. Мотоциклетные куртки сегодня оснащаются специальными противоударными вставками на спине, на локтях и на плечевом поясе (их, кстати, можно убирать и вставлять назад при желании). В продаже можно найти и куртки без защитных пластин (обычные косухи из кожи), но они не выполняют защитных функций, а являются лишь элементом стиля.

Существует также в продаже так называемая моточерепаха. Это слитный элемент мотоциклетной экипировки, надевающийся на корпус. Он состоит из защитной пластины для спины, плеч, локтей и предплечий. Такой «панцирь» лучше всего защищает от ударов. Обычно моточерепахи надевают под куртку, но если погода чересчур жарка, можно надеть панцирь на футболку.

Что касается мотоштанов, то они поставляются в продажу со специальными кевларовыми защитными вставками на коленях, ягодицах и бёдрах. В области паха такие брюки оснащены стрейчевыми вставками, обеспечивающими комфорт при езде. Существуют модели и для женщин – они имеют более элегантный крой и разнообразные расцветки.

Многие спортсмены-мотоциклисты выбирают в качестве альтернативы комбинезоны. Они обладают более высокой степенью защиты, которая рассчитана на падение при высоких скоростях. Кроме того, комбинезон гораздо комфортнее сидит на мотоциклисте во время поездки, но вот стоять и ходить в нём тяжело.

Мотоперчатки

Мотоциклетные перчатки помогают защитить руки во время езды на байке. Обычно они изготавливаются из кожи, микрофибры или неопрена. Все модели защитных перчаток оснащаются специальными вставками, дающими дополнительную защиту ладоням и суставам. Здесь стоит учесть лишь один нюанс: текстильные изделия не растягиваются при эксплуатации, но вот кожаные перчатки со временем увеличатся примерно на 0,5 размера.

Мотоциклетные ботинки

Мотообувь, как нетрудно догадаться, предназначена для защиты ног гонщика во время езды на мотоцикле. Существует несколько видов мотоциклетных ботинок:

  • Спортивные. Чаще всего высокая обувь, имеющая жёсткую фиксацию. Идеальный вариант для скоростной езды, однако ходить в таких ботах крайне неудобно.
  • Внедорожные. Высокие и технологичные ботинки, оснащённые специальной мембраной, которая защищает от появления неприятного запаха при долгих поездках. Отлично подойдут для длительных путешествий, в которых важен комфорт.
  • Городские. Ботинки для передвижения по городу, где постоянно приходится останавливать мотоцикл и переключать передачи. Удобная и элегантная обувь, в которой комфортно и ездить, и ходить.

Наборы экипировок

Подбирать мотоциклетное снаряжение всегда нужно с умом. Ориентироваться надо, прежде всего, на условия вождения. Если вы собираетесь только кататься по городу – вам понадобится городской комплект. Если вы планируете заниматься мотокроссом, то вам подойдёт кроссовая экипировка. А если вы часто отправляетесь на дальние расстояния на своём мотоцикле, то выбирайте туристический комплект.

Городское снаряжение

Для городской среды нужно выбирать максимально лёгкое и комфортное снаряжение, в котором будет удобно передвигаться. Поэтому большинство мотоциклистов выбирают раздельные куртку и брюки. Куртку можно выбрать как кожаную, так и текстильную с защитными вставками, а в качестве штанов отлично подойдут мотоджинсы. Перчатки выбирайте укороченные со специальными защитными щитками. Обувь тоже должна быть короткой и удобной при ходьбе. Шлем можно выбрать из ассортимента интегралов, модуляров или ¾.

Кроссовый набор

Жёсткий, но не стесняющий движений комплект. Ботинки должны надёжно фиксировать голеностоп, чтобы не было вывиха, а штаны должны иметь шарнирные вставки, что позволит защититься от травм и сделать езду более комфортной. Под одежду можно надеть моточерепаху или жилет со щитками на груди, спине и плечах. Шлем выбирается только один – кроссовый. И обязательны в комплекте защитные очки.

Туристическая экипировка

Тут важна не только безопасность, но и защита от влаги, и терморегуляция. Чаще всего байкеры выбирают мотокуртки и штаны из текстиля, оснащённые защитными пластинами и множеством карманов. Шлемы выбирают с козырьком, но можно попробовать и интегралы с солнцезащитным визором.