Изначально, когда Дима предложил мне завести аккаунт и стать автором журнала Ston Forest, я особо не понимал, что я буду писать. В голове крутилась только статья про джинсы. Через некоторое время размышлений я понял, что в рамках журнала я хочу знакомить читателей с людьми, которые забили на все устои и стереотипы «правильного гражданина» и делают то, что хотят. Нет, не беззаконие и тотальный нигилизм, я говорю про отрицание «работа-дом с 9 до 17, Солярис в кредит, 2 раза в год в Турцию». По роду своего занятия я часто встречаюсь с такими людьми. Их много среди моих друзей и знакомых. И все они делают какое-то интересное дело (Дима, я и до тебя доберусь — прим. автора). Я буду вас с ними знакомить через короткое интервью из 5 вопросов, но ответы буду вытягивать максимально развёрнутые. Родилось название для этого – «Быстрая пятёрка». Пусть так и останется.

Первым героем «Быстрой пятерки» сегодня будет мои старый друг Миша. К слову, становление его мастерской «KLBR motorcycles» и все процессы я наблюдал и наблюдаю лично. Рад представить, а теперь читайте сами.

Представление (имя возраст по желанию), чем занимаешься в данный момент? И чем занимался до этого?

Михаил, 26 лет. Основатель и единственный сотрудник независимой мастерской «KLBR motorcycles» с 2014 года. До этого «музыкой немного занимался, грузил аппаратуру для Металлики, потом то одно, то другое, а в последнее время карьера как-то засбоила».

Что сподвигло заниматься именно мотокастомайзингом, а не банальным ремонтом/ТО мотоциклов? Какие были предпосылки к этому? Как началось все?

В какой-то момент я пересел со спортбайка на чоппер с вэобразником и то, как он выглядел, меня категорически не устраивало, вот и начал подгонять под себя. Был свой гараж и на протяжении прошлых лет была непреодолимая тяга к ручному труду. Тем более присутствовал кое-какой опыт с железками, да и инструмента накопилось к тому моменту немало, так что не совсем с нуля начинал. Ну, а дальше как-то пошло поехало.

На тему почему так называемый кастомайзинг, а не банальный ремонт и обслуживание — так ведь изначально не было идеи на этом как-то зарабатывать, это пришло уже позже и скорее вынужденно, потому как мастерская стала занимать всё моё время полностью, а без денег всё-таки никак. Так что выбора изначально и не стояло.

Что тебе это дает? Ощущения? Выгоду? Моральное удовлетворение?

Думаю, что занятие, которое поглощает тебя полностью, это и есть жизнь. Конечно, имеется ввиду нечто созидательное. Если видишь результат от проделанной работы, получаешь настоящее удовлетворение. Это тебе не бумажки перекладывать. Хотя не могу не отметить, что порой процесс оказывается не менее важным чем результат. Это я сейчас о работе мастерской. А сама по себе мастерская — это организм, она живет, постоянно трансформируется и быть её частью тоже некое удовольствие.

Какие сложности у тебя возникают при твоей деятельности? Нехватка запчастей, знаний и прочее.

Иногда нехватка оборудования, иногда денег, иногда опыта и знаний, но все это такие ресурсы, в которых нет предела. Всегда есть куда расти, всегда можно стать опытнее, сделать лучше и т.д. Достигая какой-то планки, оглядываешься назад и понимаешь, в чем раньше ошибался, что делал не так. Какие-то достижения, к которым раньше стремился, уже и не имеют такой значимости, этап пройден и надо расти выше.

Что-то можешь посоветовать тем, кто только начал заниматься этим или подумывает?

Продолжать не смотря ни на что. Делать и не бояться. Просто и быстро ничего не бывает.

Миша из KLBR motorcycles - Stone Forest