Многие из нас любят коллекционировать различные вещи, начиная со значков на разные тематики и заканчивая подставками под пиво. Независимо от возраста данное хобби будет актуально. Кто бы что ни говорил, но эта ниша в России пользуется спросом. Уверен, что в Европе не меньше, главное — азарт и финансовые затраты (ведь сейчас одна пачка наклеек, которая включает в себя 5 штук, в нашей стране стоит в районе 55 рублей).

Предлагаю углубиться в эту тему, заодно пообщавшись со знающим человеком из России, который давненько занимается коллекционированием наклеек бренда Panini.

История возникновения бренда Panini

Panini – это итальянская компания родом из города Модена, которая специализируется на производстве наклеек (стикеров), коллекционных и игровых карточек, комиксов, книг и т.д.

Основателями компании являются братья Панини, отсюда и название бренда. Они в 1945 году стали владеть палаткой с прессой у себя в городе Модена, а через десять лет открыли «Бюро дистрибуции прессы братьев Панини».
Всеми же любимая компания берёт своё начало с 1961 года, когда была выпущена первая коллекция наклеек, посвященных итальянскому футболу. Через два года к ним в команду присоединились Франко и Умберто Панини, а семейный бизнес пошёл в гору.

С начала 70-х годов компания стала выпускать наклейки, посвященные чемпионатам мира по футболу, а с 80-х и чемпионатам Европы.

Потом уже стали продаваться стикеры Лиги Чемпионов, Кубка Африканских наций, Кубка Америки и многих Европейских чемпионатов, среди которых значится даже Шотландия и Австрия.

Также братья не прошли мимо других видов спорта, таких как хоккей, баскетбол и теннис. Специально для детишек выпускаются коллекции, посвященные мультфильмам, хотя может есть и взрослые, которые их собирают.

Бренд берёт свое начало с 60-х годов, когда альбомы вмещали в себя наклейки с номерами. Такие же номера были и на оборотной стороне стикеров. Со временем их вид не изменился, и сейчас с обеих сторон наклеек мы можем наблюдать те самые традиционные и даже аутентичные номера.

Наклейки Панини - Stone Forest

Panini в СССР и России

С 1990 года издательский дом «Бурда Моден» начал продажу в Москве коллекций фирмы Панини, посвященных чемпионату мира по футболу, который проходил в Италии.

Главную рекламу для данного бренда в нашей стране представлял канал «2х2», который в наши дни в основном всегда показывает мультики. Первый альбом в России был выпущен на английском языке, но на последней странице были необходимые объяснения на русском языке.

С тех пор альбомы и стикеры Panini охотно продаются в нашей стране и многие их с радостью собирают, не взирая на свой возраст.

Кстати, в 1998 году французская молочная компания «Danone» представила в России собственную коллекцию наклеек, посвященную чемпионату мира во Франции. Компания проводила различные акции с другими брендами и делала уникальные презентации. Так в том альбоме на странице сборной Англии не было номеров для трёх футболистов, это Тони Адамс, Лес Фердинанд и Робби Фаулер, хотя на обратной стороне наклеек номера были. Эти три стикера стали настолько редкими, так как почти не попадались в наборах, что заядлые коллекционеры просто сходили по ним с ума, они были готовы отдать за них любимые деньги.

Однако из-за определенных обстоятельств компания перестала заниматься наклейками и отдала конкурентам в лице Panini всю власть в индустрии коллекционирования стикеров.

Стикеры Panini - Stone Forest

Интересные факты про Панини

  • Многие не знают, но коллекционеры спортивных стикеров и спортивных карточек Panini каждую субботу собираются в парке «Сокольники».
  • Данный бренд оставался под контролем семьи Панини и продолжал развиваться, достигнув годового оборота более 600 миллионов евро.
  • В середине 90-х годов компания выпустила несколько серий кэпсов (соток) для популярной в то время игры «фишки».

Стикеры Панини - Stone Forest

Почему альбомы с наклейками так популярны

  1. Братья Панини начали печатать наклейки с известными спортсменами, компоновать их в пакетики по несколько штук (в основном по 5) и продавать. Таким образом в коллекционирование был добавлен элемент азарта – рандомный сбор карточек с футболистами и бейсболистами.
  2. В то время когда бренд выходил на международный рынок, их конкуренты почти забыли про детей. Они были увлечены производством дорогих продуктов для настоящих коллекционеров. Итальянцы же решили вернуть детям забаву и сделали ставку на продукт для любого возраста.
  3. До сих пор производители Панини уверяют, что все наклейки печатаются в одинаковом объёме и случайным образом распределяются в пачках. Хотя если пообщаться с заядлым коллекционером (интервью с ним вы найдете чуть ниже), то он сходу назовет вам несколько редких карточек. А 2010 году специалисты из Швейцарии провели эксперимент, который показал, что из 6 000 наклеек каждая будет встречаться 9,09 раза.
  4. Конечно, основной упор был сделан на мужскую аудиторию, но Panini не хотели упускать и другие группы потребителей. Именно поэтому в 80-х годах было заключено соглашение с Барби, Mattel и Disney. Так что женской половине населения тоже есть что коллекционировать.
  5. Производители из года в год не упускают из своего внимания главные события футбольного года, будь то ЛЧ или ЧМ. Любой болельщик останется доволен и будет собирать то, что его душе угодно. Популярность Панини настолько велика, что во время митингов в преддверии ЧМ 2014 года в Бразилии многие демонстративно жгли альбомы с наклейками, ассоциируя турнир с итальянским брендом.

Карточки Панини - Stone Forest

История одного увлечения данным хобби

Свой первый альбом для наклеек я (автор статьи) приобрел в 2006 году, когда мне было 12 лет. Тогда это был альбом, посвященный РФПЛ 2006 года, и именно благодаря ему я стал больше интересоваться футболом, знать игроков в лицо. Как раз и ЧМ в Германии (мой первый ЧМ, который я смотрел с понимаем любимой игры) проходил как не зря кстати. Почему-то тот турнир мне больше всего запомнился пушечным выстрелом Филиппа Лама в матче открытия, а лишь потом инцидентом с Зиданом.

Тот свой первый альбом я так до конца и не собрал, хотя мучил родителей изрядно, каждый раз прося их сходить со мной в киоск за очередной пачкой. Именно в то время мы с семьей поехали отдыхать на море, и вы думаете я хотел плавать и кататься на горках? Не тут-то было, я приставал к родителям лишь с одной целью, купить мне порцию наклеек. Отдых получился скомканным (даже не знаю кто в этом виноват), так ещё и альбом до конца не был собран.

После этого, коллекционирование наклеек стало моим хобби, я каждый год покупал новые альбомы, порой приобретая вместе с футболом хоккейный альбом. Азарт и бешеное желание во мне присутствовали, но ни один из них так и не был собран до конца.

Я пытался изменить Panini и начать собирать карточки, которые выпускала фирма Topps (порой карточки выглядели красочней некоторых наклеек), но они меня не зацепили, и моё молодое сердце осталось за итальянским брендом.

В этом году я не мог пройти мимо альбома посвященного наступающему в нашей стране ЧМ, но почему-то я уверен, что и его мне собрать не удастся. Сейчас, конечно, я так же как в 2006 году родителей не мучаю (ладно-ладно бывает). Может, хоть нашу сборную и Англию (которой я симпатизирую) мне удастся собрать, мне уже этого будет достаточно.
Главное, что у меня останется память в виде журнала с наклейками, посвященного домашнему мундиалю, ведь это целая история. Может, когда-то он будет отдан в какой-то музей и будет иметь историческую ценность, даже не будучи полностью собранным.

Карточки футболистов - Stone Forest

А пока что сентименты в сторону. Представляю интервью с Кириллом Чемберленом – основателем бренда Tweed & Stout и большим любителем собирать наклейки Panini.

В каком возрасте ты начал коллекционировать наклейки Panini? Почему решил вообще начать их собирать?

Первый свой альбом я начал собирать в 12 лет, летом 96 года и был это Panini Euro 96. Мой приятель на даче увлекался этим и подсадил меня таким образом на коллекционирование наклеек.

Что данное хобби тебе дало?

Это хобби заставило меня полюбить футбол. До лета 96 года он меня в принципе не интересовал, а когда я начал собирать коллекцию наклеек, то стал вникать, какой футболист лучше, кто за какой клуб играет и т.д. И таким образом стал фанатеть от этого вида спорта.

Какова твоя коллекция альбомов на данный момент? Все они собраны полностью?

Небогатая. Полностью собраны только Евро 96 и ЧМ 2014, а все несобранные альбомы типа Евро 16, Евро 08 я повыкидывал. Не вижу смысла хранить неполные альбомы.

Есть ли какой-то определённый альбом, который тебе больше всего запомнился? Или же игрок, наклейку которого ты больше всего хотел получить?

Да, Евро 96 и запомнился больше всего. Его было тяжелее всего собрать, так как не было интернета, чтобы упростить процесс обмена, да и заказать недостающие наклейки у производителя тоже было невозможно. Сейчас все гораздо проще.

Многие говорят что это очень затратное дело или же считают его подростковым занятием .Что ты думаешь на этот счёт?

Не думаю, что это хобби затратнее, чем любое другое. Мне кажется, коллекционирование монет, редких марок, футбольных шарфов и т.д. требует не меньших денежных вливаний, а то и больших. Ну а то, что оно подростковое, наверное, это так, но любой взрослый мужчина в душе ребенок, так что противоречий тут не вижу.