Исторический роман являет собой весьма специфический и крайне любопытный литературный жанр с изрядной долей увлекательных приключений. Развитие событий в произведении идет нога в ногу с реальными событиями прошлого, отчего можно не просто представить себе атмосферу происходящего, а буквально-таки пережить исторические события вместе с главными героями. И одним из самых ярких и популярных российских авторов в этом жанре в наши дни является Дмитрий Миропольский, известный по бестселлерам “1814/Восемнадцать-четырнадцать”, “Тайна трех государей” и “Тайна двух реликвий”.
В январе вышел его новый роман “Тайна одной саламандры” и к этому событию мы хотели бы приурочить небольшое интервью с автором. Открывая автора для себя и для своей публики, хотели нетривиально найти ответы на вопросы, которые интересуют именно нашу редакцию.
Главный человек в жизни, который помог выбрать писательское ремесло?
Это я сам, поскольку выбор делал самостоятельно и после того, как реализовался во многих других областях.
Конечно, в выборе огромную роль сыграли родители, женщины и выдающиеся люди, с которыми повезло быть знакомым лично. А впрямую сказал: «Тебе надо писать» знаменитый писатель и кинодраматург Владимир Владимирович Кунин. Было это в 1988 году, так что созревал я ещё долго.
Какие литературные произведения оказали наибольшее влияние на становление личности?
Все прочитанные. А читал я очень много, особенно в школьные годы – зачастую вместо того, чтобы ходить в школу.
Одни книги научили тому, как и про что стоит писать. Другие – тому, как и почему этого делать не надо. Надо уметь учиться. Я умею и продолжаю до сих пор.
Известный роман, повесть или рассказ, который лучше бы никогда не был написан? И наоборот, какое произведение должно получить продолжение, но так и не получило?
Если вопрос о моих книгах, то я не публикую то, за что потом будет стыдно. А из написанного – практически каждый текст может быть продолжен, развёрнут и прокомментирован. Потому что под обложкой – жизнь, и она не заканчивается ни с окончанием сюжета, ни даже со смертью главного героя.
Пять любимых экранизаций литературных произведений.
Я не смогу коротко ответить на этот вопрос: предисловие будет слишком длинным. Кроме того, мне может не нравиться книга – и нравиться экранизация, вернее, фильм, навеянный книгой. Такое бывает.
Как насчет альтернативных жанров? Есть ли любимый герой комиксов?
Я не знаю, что такое – альтернативные жанры. Альтернативные чему?
Комиксы я сам энергично рисовал ещё в школе и некоторое время после. Это один из видов рассказа истории, не лучше и не хуже любого другого. Как говорил Вольтер: все жанры хороши, кроме скучного. Любимых героев нет. Нравятся профессионально сделанные.
Роман «Тайна одной саламандры» был написан под вдохновением или это давно назревшая и сформировавшаяся идея, которая наконец-то была реализована?
Насчёт вдохновения лучше спросить авторов женских романов. Сюжет «Тайны одной саламандры» я придумал для кино в 2007 году, а использовал в 2022, немного изменив для продолжения романов «Тайна трёх государей» и «Тайна двух реликвий», написанных раньше, но придуманных позже.
Кто Ваш читатель? Каким Вы его видите или хотели бы видеть?
Мой читатель – тот, кто купил мою книгу или скачал её у пиратов.
В большинстве своём это люди умные и довольно образованные, которым небезразлично, как устроен мир и куда он движется. Хотя приключенческие романы хороши тем, что увлекают самую широкую аудиторию. Но каждый читатель сам определяет глубину погружения. Кому-то достаточно самого верхнего слоя, кто-то норовит нырнуть поглубже. Как говорится, я отвечаю за то, что написал, и не могу отвечать за то, что вы прочитали.