Хватка бульдога

“Хватка бульдога” – это казанско-ижевская группа, образованная в 2009 году и играющая смесь из панка, хардкора и Oi! «Хватка» была создана участниками таких коллективов как Red Card, “Индикатор”, Reasons.

Кому-то «Хватка» напоминает бостонцев Blood for Blood, кому-то Wisdom in Chains. Название было предложено одним из вокалистов Тимуром, как дань уважения Oi!, Англии и всему с этим связанному. Главное, что выделяет «Хватку» – это тексты и положительная энергия группы. Тексты «Хватки» – это не куплеты о верности убеждениям или о том, что они сейчас разобьют кому-то лицо. Это слова, идущие от души, о простых людях и о своём взгляде на жизнь.

Обо всём этом я и поговорю с одним из вокалистов группы Тимуром Слободой.

Тимур Слобода

Как проходила запись последнего ЕР? На какой студии писались?

С одной стороны запись прошла штатно, но с другой было тяжело, потому что материал был довольно технически сложным. Последний релиз в этом плане переплюнул все предыдущие наши творения. Получилась довольно техничная тяжелая и сложная музыка, поэтому многие наши фанаты не поняли его, отклик был не такой крутой, как на предыдущих релизах.

Писались мы в Казани и в Ижевске. В Казани на студии Mangee Records. Мы всегда там записываемся. На этой студии очень хорошее отношение, хороший персонал в лице хозяина студии Михаила. Он настоящий профессионал и очень помогает нашим музыкантам. В Ижевске писались бас, вокал и хоры в City Studio. Релиз был сложен и в плане вокальных партий, поэтому мне и второму вокалисту Андрею пришлось трудновато. На ипихе три песни, но писали мы их больше чем девять песен на предыдущем альбоме. Может быть, конечно, сказывалось и то, что мы четыре года не работали в студии. Но я больше считаю, что в песнях сложные вокальные партии.

С каким лейблом работаете?

Цифровой дистребьюцией всех наших песен занимается лейбл “Цезис”. На физических носителях нас пока никто не выпускает, поэтому мы открыты к предложениям.

Какое из выступлений «Хватки» произвело на тебя наиболее положительное впечатление и почему?

С ходу у меня вспоминается 2019 год и наша ижевская презентация альбома «Пацаны из прошлого века». Там было прямо классно по нашим эмоциям, атмосфере, которую публика создала. Было много народа, хороший звук. Публика хорошо рубилась. Некоторые чуваки потом сказали, что там произошли похороны ижевского хардкора, из-за того что была настолько крутая атмосфера, что её потом не повторить. Я потом как-то именно в Ижевске не припомню таких крутых концертов. В те времена как раз группа и некоторые музыканты группы переживали не самые лучшие времена, но мы преодолели все проблемы и выпустили крутой альбом и сыграли крутую презентацию.

Тимур Слобода

Ещё крутой концерт был в двадцатом году в Москве. Мы играли в баре «Фракция». Это было 3 января. Бар забился полностью, была какая-то очень убийственная атмосфера. Люди очень жестко рубились на этом ограниченном пространстве. С нами приехал товарищ на концерт, он с первых же минут из моша улетел головой в барабанную установку. Прям горячо было и круто. Но, честно говоря, когда вообще про концерты думаешь, вспоминаются какие-то дурацкие выступления. Вот у меня два таких.

Я не помню, какой был год. Мы приехали в Пермь на лесной панк фестиваль «Панк-рок-лайн». Нам сказали, что мы выступаем в семь вечера, а я почему-то сказал: “Нет, мы будем играть ночью, потому что наше крю привезло файеры, и мы хотим ночью играть нашу песню «Дорогу осилит идущий» и чтобы все зажгли файеры. Мы это снимем, и где-то потом используем”. Организаторы сказали «Окей», а ближе к вечеру началась дикая гроза. Всю поляну залило. Всё в грязи. Аппарат промок. Мы вышли ночью на сцену, вся публика просто сбежала. Наш второй вокалист Андрей вообще еле дошел до сцены из-за обильных возлияний. Когда мы играли, гитариста било током. Один файер мы всё-таки зажгли. Но в целом, конечно, это было провальнейшее выступление. Но его вспоминаю с улыбкой.

Тимур Слобода

И ещё был один момент пару лет назад. Мы играли на фестивале экстремальных видов спорта под Ижевском. Публика, которая туда пришла, не была к нам готова. Были какие-то слишком взрослые дяди и тети любители русского рока. Они смотрели на нас, как на ублюдков. Я даже помню, что на поляне был мальчик лет 5-6, он смотрел на то, что мы делаем. Я ему прямо со сцены сказал: «Малец, наверное, сейчас ты думаешь, что это какой-то ужас, но через лет десять, ты поймешь, насколько это круто». Помню, там были женщины солидные. Они подходили к сцене и делали какие-то селфи и видосы. Снимали, явно чтобы отправить своим подружкам, добавив при этом: “Наташа, смотри, на какой я тусовке и какие ублюдки тут выступают”. Но это было забавно. Кстати, когда публика не ахти или её нет, меня это еще больше заводит, и мы выдаем крутой рок. Но, правда, после концерта пришлось моим музыкантом сказать: “Братва, извините, я не знал, что так будет”.

Во время выступлений ты или кто-то из участников группы получали травму?

Слушай, ну вроде травм не было, но мы вот с Андрюхой вокалистом часто голоса срываем, но это самая распространенная травма, потому что мы петь не умеем. А так, бывают синяки какие-то и прочее, потому что мы часто выходим к публике и рубимся с ними одновременно. Ну, то есть, поем и рубимся одновременно. Единственное, что могу вспомнить, был какой-то опен эйр в ижевских лесах, и я на утро обнаружил, что у меня на колени какой-то порез, который остался со мной навсегда, вот и все.

Тимур Слобода

Какую песню ты считаешь худшей у «Хватки»?

У нас все крутые песни, но если серьезно, то я не могу сказать какая песня худшая. Я скорее скажу, какие песни не получились. В первом нашем альбоме есть песня «Капитаны своих жизней», и, на мой взгляд, это очень угарный хит, но у нас не было опыта в плане студийной работы. Мы коряво записали, и она получилась какой-то скучной, хотя изначально, когда мы вживую играли, это была очень яркая песня в нашем духе, юморная, задорная, но вот на записи она как-то получилась блеклой. Мы даже хотели её перевыпустить, но руки не дошли.

Тимур Слобода

Я еще выделю трек из последнего релиза «Подельники твоей мечты». Мне кажется, он тоже получился в записи блекло, и не стал хитом, хотя это подразумевалось. Она мне очень нравится. И наш гитарист Рома считает её крутым хитом и чуть ли не лучшим нашим произведением, но она как-то тоже не выстрелила, потому что в процессе записи что-то сделали не так, и та ее энергетика, которая подразумевалась, во время записи пропала.

Как проходит процесс написания текстов?

В группе пишем тексты я и второй вокалист Андрей. Большую часть песен написал я. Раньше мы делали так, что я просто сразу пишу текст, а потом мы его как-то раскидывали по музыке. После первого альбома это прекратилось из-за недовольства музыкантов. Решили, что сначала появляется музыка, а потом я уже на эту музыку пишу текст. Так всем удобнее, потому что когда ты сначала пишешь текста, в музыке надо что-то править, как-то подстраиваться, какие-то куски вообще не подходят.

Процесс написания текста у меня проходит так. Я постоянно хожу и думаю, о чём я могу написать, так как постоянно наблюдаю за окружающим миром, жизнью. В голове крутятся какие-то темы. Поначалу у меня появляется название песни. Я редактор и очень много работаю со словами, текстами и много читаю, поэтому у меня всегда в голове сначала появляется какое-то слово, я за него цепляюсь. Например, у Захара Прилепина была книга про писателя Леонова, она называлась «Подельник эпохи». Мне понравилось это словосочетание «Подельник эпохи». Я ходил как-то, и у меня сложилось название для песни «Подельники твоей мечты».

Потом я решил использовать слова «черный хлеб». Мне всегда казалось, что «черный хлеб» это прям по хардкору. Я долго ходил, размышляя на эту тему. Последние годы были тревожными, не только в России, но и во всём мире. Пандемия, потом СВО. И у меня в голове крутилась мысль, о том, что я собрал близких, посолил краюху хлеба и поделился, то есть хорошо довольствоваться чем-то малым. Если даже у тебя есть хоть кусок хлеба, то жизнь удалась. До этого на эту музыку я написал еще пару версий треков. Например, он вообще мог называться «Из чего построен твой дом». Ребята посмотрели, и тема им не совсем зашла. В итоге песня стала называться «Чёрный хлеб, белая соль».

На песню «Непутёвые сыновья» я тоже писал несколько версий текстов. Вначале про гробы, смерть. Парни, сказали, что не годится и потом как-то я предложил Андрею переделать текст. Написать тему о нас.

У нас ещё есть хит «Пацаны из прошлого века». Эта тема всем хорошо заходит. Поначалу я написал очень мрачный текст про 90-е годы в России. Бандитизм. Майкопская бригада, которая погибла в Грозном. Чеченская война. Голод, холод. Я пришёл на репетицию и начал петь этот текст. Я помню, барабанщик Серега, который у нас художественный руководитель, и басист Руслан сказали, что текст крутой, но под музыку не подходит. Я стал обдумывать новый вариант и у меня сформировалось вот эти самые слова «Пацаны из прошлого века». Иногда я пишу по две три версии текстов.

Почему именно эти темы затрагиваются в текстах группы?

Изначально мы хотели отличаться от субкультуры в сегменте хардкора и стрит панка, хотя в первом релизе мы соответствовали канонам. Отличие было в том, что у нас не было какого-то нытья или того, что жизнь жёсткая. Мы позиционировали себя фартовыми. Наш первый хит «Мы фартовые» о том, что мы простые мужики, которые всегда за удачу, не унываем и преодолеваем препятствия. Это наш посыл. Поэтому мы поём о любви к Родине, любви к женщине, семье, верности принципам, отношениях в обществе. На последнем релизе появились поэтичные темы, некоторые фэны не поняли этот альбом, считая его замудрённым. Но мы просто-напросто хотели так. Это и есть наш взгляд на творчество. Мы не поём о борьбе с обществом, хотя может и могли бы, просто это не наше. Но мы не говорим, что то, что мы делаем лучше, чем у других, что мы выше, чем другие.

Хватка бульдога

С кем хотели бы записать песню дуэтом?

Андрей пел совместную песню с кировской группой Old Robers, я участвовал в записи москвичей Broken Fist и пензинцев Proude Souls.Мне нравится подпевать другим группам, но проблема в том, что мы тяжелы на подъём. Песни записываем долго и тяжело, поэтому в первую очередь хочется самим творчески реализоваться. Я бы хотел, если кого-то привлекать, то совсем неожиданных персонажей. Например, группу «Афинаж». Я люблю эту группу и хотел бы с ними сделать совместку. Или с Александром Ф. Скляром. Возможно с рэпером, к примеру, с Хаски и Саградой, чтобы было неожиданно для всех.

Хватка бульдога

У «Хватки» планируется проведение тура?

Да, в конце апреля этого года у нас планируется мини-тур по Уралу: Ижевск, Екатеринбург, Добрянка, Челябинск. Надеюсь, все получится. Мы не туровая группа, потому что часть участников работает на оборонных заводах. Нужно специально высчитывать, когда у кого отпуск, чтобы всё совпало.

Хватка бульдога

Какие из последних тобой услышанных хардкор групп можешь выделить?

Из российских команд могу выделить Hellpit из Екатеринбурга и Social Discord из Москвы, они в прошлом году выпустили крутые релизы. Мне нравятся, что они расширяют рамки своей музыки, уходя в более тяжелые стили, и делают это качественно. И тексты у них тоже довольно-таки интересные.

Если говорить в целом про тяжелую музыку, то выделю белгородско-московскую трэш метал группу «Гробовая доска». Для меня это цари трэша в России. Ещё хочу отметить грайнд кор группу из Екатеринбурга Bastard Youth. Они рубят тяжело и мрачно. И вот мне зашла блэк металл банда Elderwind. Блэк металл не совсем мой стиль, но они сразу запомнились.

Из иностранного хардкора – услышанные в прошлом году Force of Denial, а в этом No Way Out, Echo Chamber.

Из-за чего ведёшь трезвый образ жизни?

Я не пью с 2008 года. Тут не будет каких-то пафосных фраз о том, что я был молодым алкоголиком, уходил в запои, прошел через трэш и ад. Нет, такого не было. Я любил иногда пивка выпить или что покрепче, пока молодой был. Просто по некоторым личным обстоятельствам, однажды я решил, что алкоголь негативно скажется на моей жизни и на деятельности, на моей успеваемости, может быть и успешности. Поэтому в один день я решил отказаться от этого. Плюс, я в принципе никогда не курил табак, наркотики тоже не употреблял.

Стрэйтэйджером я себя не считаю, просто веду трезвый образ жизни. Я иногда шучу, что выпью, когда моё любимое московское «Динамо» станет чемпионом, но они были чемпионами последний раз в 1976 году, поэтому я никогда возможно не выпью. С другой стороны, если и захочу, то и выпью. Я не заостряю на этом внимание и не чувствую, что в моей жизни чего-то не хватает из-за отсутствия алкоголя.

Возможно это сыграло со мной злую шутку, так как мои бабушки мне всегда
говорили, вот ты не пьешь, значит у девушек будешь нарасхват. Но, судя по тому, что я одинок, то эта трезвость не работает. Да и некоторые дамы говорили, что я душнила и со мной не расслабишься. Но этим дамам могу сказать – ходите с алкашами веселитесь))

Чтобы посоветовал себе, если бы мог вернуться лет на двадцать назад?

Я, честно говоря, человек, особо не жалеющий о прошлом – что было, то было. Продолжу тему предыдущего вопроса, просто посоветую себе не отказываться, скажем так, от внимания девушек и женщин, которые ко мне сами шли без каких-то моих действий или усилий. В остальном не жалею ни о чём.

Хватка бульдога

Расскажи историю, связанную с письмом Руслану, лидеру «Пургена».

Это такая веселая история. Я учился в школе, когда я услышал впервые «Пурген», это был альбом «Таксидермисты городского безумия», и я до сих пор считаю, что это вообще лучший релиз «Пургена». Когда я был школьником и его услышал, он мне просто башню снес. И вот именно эта кассета стала поворотной в моей жизни, когда я понял, что панк-рок – это лучшая музыка в мире, и что я бы хотел играть такую музыку. В кассетном вкладыше был адрес для писем Руслану. Я и написал письмо, в котором рассказал о своей жизни и отправил его. Через какое-то время пришло письмо от Руслана Гвоздева. Я помню, офигел. Письмо оказалось коротким: “Привет, рад, что слушаешь панк-рок, давай, счастливо”. Я помню, концовка была какая-то странная. Она состояла из двух фраз: «любовь убивает» и «не связывайся с фашистами». У них была песня – «Любовь убивает». Это был амаж к Sex Pistols.

Спустя лет десять я уже был вовлечён в DIY сцену Ижевска и был в ней заметным персонажем. К нам приехала группа Changes, и участники группы вписывались у меня. Среди них был ныне покойный Платон, Царствие ему небесное, игравший на басу. Мы с Платоном разговорились. Он играл в Diagens и «Пургене». Я ему эту историю рассказал. И он мне сказал, что они тусовались с «Пургеном», и Руслан просил отвечать на письма фанатов и, возможно, это он ответил или Вася из “Танзелита”. На тот момент Руслану письма приходили мешками, и поскольку он физически не мог ответить на все, то просил товарищей. Хотя позже я познакомился с Гвоздевым во время совместного выступления и поведал ему об этом случае, и он сказал, что он сам ответил на письмо. В принципе Руслану респект за то, что он заморачивался и отвечал или организовал систему ответов, потому что сейчас в наш век электронной переписки не всегда дождёшься ответа от человека

Что пожелаешь читателям «Каменного леса»?

Отвечу строчкой из нашей песни. Мы фартовые. Всем любви, чтобы сметать преграды на своем пути, но и мирного неба пожелаю. Вот так.