Кинозрители давно привыкли, что трейлеры являются орудием маркетинга, заманивающим людей в кинотеатры. Лучшие сцены, главные герои, яркие моменты из фильма – все это стало обыденностью. Но и здесь должны быть какие-то правила. Нельзя в трейлере рекламировать один жанр фильма, а в прокате демонстрировать другой, даже если он смежный. Это уже удар ниже пояса, он должен быть запрещен.
Именно этим страдает фильм “Рожденный после смерти” (оригинальное название – ‘Strange but true’). Это сильно расстраивает тех, кто ранее не был знаком с первоисточником всей истории, рассказанной в одноименном романе Джона Сирлза, и натыкается на несовпадение уже по ходу дела. Но остается порадоваться, что в остальном, по большей своей части, фильм так сильно уже не разочаровывал.
Содержание
Сюжет
В семье Ричарда и Шарлин происходит горе – в автомобильной катастрофе погибает их старший сын. Мрак и уныние поселяются в их доме, ломая судьбы и взаимоотношения каждого из членов семьи. Муж и жена разводятся, младший сын Филип уезжает от родителей в Нью-Йорк и живет там, зарабатывая на жизнь курьером. Но однажды в дом Шарлин приходит Мелисса, девушка их погибшего сына Ронни. Она говорит, что носит ребенка от Ронни, чем само собой вызывает гнев матери, потому что с момента несчастья прошло уже 5 лет.
Не поверив Мелиссе, Шарлин все-таки начинает свое расследование, в котором ей предстоит столкнуться с ложью бывшего мужа, все это время поддерживавшего связь с Мелиссой и помогавшего ей деньгами, смириться с потерей последних связующих ниточек с младшим сыном Филипом и познакомиться с пожилыми попечителями девушки, взбудоражившей ее унылый покой. Причем одним из попечителей является отставной полицейский, тот самый, кто прибыл первым на место автомобильной катастрофы, унесшей жизнь Ронни.
Герои
В “Рожденном после смерти” нельзя выделить сцены, где актерам нужно было прямо из кожи вон лезть, чтобы их сыграть. Никаких неординарных задач режиссер картины Роуэн Этейл артистам не поставил. Но в целом все сыграли ровно, на хорошем уровне. Единственным исключением стоит считать Эми Райан в роли Шарлин. Слишком уж она переигрывала нервную вспыльчивую мать. Персонаж после всего случившегося и описанного должен быть по идее опустошен, потерян, бледен в личностном отношении. А здесь наоборот: волевая дама в разводе, что за словом в карман не лезет, легко кидается в водоворот расследования и изучения свалившейся на нее истории. Но вполне возможно, такой образ просил отразить режиссер, и здесь уже ничего не попишешь.
А теперь обратимся к непосредственным героям и некоторым возникшим по ходу сюжета вопросам.
Филип, казалось, все 5 лет после смерти старшего брата проходил с одним и тем же выражением лица. Потеря столь близкого человека привела его в состояние прострации. Их общие идеи и планы канули в лету, а сам он, как показала реальность, не видит жизненных ориентиров. Желание изувечить себя выглядит не попыткой суицида, а криком о помощи. Пока родители упивались своим горем и занимались бракоразводным процессом, Филипу не хватало их внимания, их поддержки, разговоров с ними. Травма ноги помогла ему вернуться домой, но ничего не изменилось, от чего становится еще хуже. С появлением Мелиссы все меняется, Филип находит и ориентиры, и силы что-то менять в своей жизни, двигаться вперед, помогать кому-то. И ни в коем случае не забывает о своем старшем брате.
Мелисса – настоящий хребет всей истории, потому что с нее фактически все началось, когда она подначивала Ронни вылезти в люк автомобиля. Несколько лет ей потребовалось на то, чтобы пережить горе утраты любимого. Она настолько отчаялась, что даже обратилась к гадалке и прочим шарлатанам. Но именно это, как ни странно, ей и помогло. Она уверовала, что забеременела от своей умершего парня, а гадалка и не стала ее в этом разубеждать. Либо чтобы не травмировать девушку, либо просто подыграла ее странному умозаключению. Жизнь на деньги отца Ронни по соседству с опекунами стала казаться ей настоящей отдушиной, потому что впереди рождение ребенка, и нужно быть уверенной в безоблачном будущем. Но кто же знал, что ее опекун окажется такой сволочью!
Про Шарлин уже упоминал, но стоит добавить, что взрослая дееспособная женщина тоже потеряла всяческие ориентиры, погрузившись в мысли и переживания об утрате. Попутно она потеряла работу, мужа, но хуже всего, что сама перестала замечать, как холодна стала по отношению к младшему сыну, которого постоянно сравнивала с Ронни. Подобное помыкание не идет на пользу их взаимоотношениям, и реальная любовь к Филипу у Шарлин просыпается только в тот момент, когда она понимает, что младшему сыну тоже грозит опасность.
Хороший совет: во время просмотра ленты начинайте сразу присматриваться к опекунам Мелиссы – Биллу и Гейл. Их присутствие в сюжете играет ключевую роль. И речь не о том, что они приютили девушку с разбитым сердцем и неясной дальнейшей судьбой. Я был рад появлению Блайт Даннер и Брайан Кокс, сыгравших этих персонажей. Ничего особенного они, конечно, не показали, но само их присутствие приятно. Память машинально начинает перечислять фильмы, где их видел прежде. Но ближе к концу фильма умиление от их присутствия проходит, потому что происходит немного неожиданный поворот событий, который окончательно ставит все точки над ‘i’.
В итоге
Стоит отметить, что развитие сюжета было столь монотонным и вялым, что волей-неволей рождалась мысль о потенциально хорошем заделе для сериала или хотя бы мини-сериала. Сюжетные повороты так подходят под концепцию многосерийного фильма, что нужно было обязательно реализовывать эту идею. И вышло бы вполне себе смотрибельно. За счет чего можно было увеличить хронометраж? Школьная жизнь главных героев, семейное горе после смерти Ронни, ссоры родителей, их развод, жизнь Филипа в Нью-Йорке, жизнь Мелиссы после смерти Ронни, история Билла и Гейл – можно продолжать и продолжать. В конце вообще стоило бы поженить Филипа и Мелиссу.
В конечном итоге имеем что имеем. И надо сказать ничего ужасного в “Рожденном после смерти” выделить нельзя. Он средненький? Да, но в нем достаточно интересных деталей, чтобы уделить ему внимание. Концовка хоть и читается заранее, но все сглаживается добрым и правильным посылом, проводником которого на протяжении всего фильма была Мелисса. Как минимум, речь о необходимости преодолевать семейное горе вместе, не уходить в себя, разделяясь и теряя связь с самыми любимыми.