Пойти на фильм звало обыкновенное любопытство. Вроде бы никакой мужественностью заблаговременно там и не пахло, но трейлер дал понять тематику картины и показал действующих лиц, которых исполняют интересные актеры. Особенно интересными казались в качестве актеров участники музыкальной группы “Die Antwoord” – “Ниндзя” и “Йо-Ланди”. Перед входом в зал кинотеатра было полным-полно детей, которых родители привели в кино в надежде увидеть веселый и чуть ли не детский фильм про забавного робота. Странно, что никого из родителей не напряг привычный ярлычок “+16” . Это значит, что с маленькими детьми туда лучше не соваться. Как показала практика, идти на такой фильм действительно стоило без ребятишек. Фильм во многом оказался забавным и добрым, но был разбавлен изрядной долей стрельбы и кровищи, ругани и нецензурных жестов.
Сюжет фильма
Для тех, кто терпеть не может спойлеры и предпочитает смотреть фильмы самостоятельно, советуем прекратить чтение. Для остальных же, кто прежде просмотра картины любит почитать о нем отзывы и узнать подробности о сюжете, продолжаем повествование. Гигантская нанотехнологическая корпорация “Tetra Vaal” занимается разработкой и сборкой роботов-полицейских для охраны правопорядка столицы ЮАР. Эдакие “робокопы” будущего, но более подвижные и быстрые. Их программа позволяет распознавать преступников, уровень угрозы и т.д. Создатель и разработчик роботов – Деон Уилсон, который вынашивает в голове план реализации своей истинной мечты – внедрение искусственного разума в один из таких роботов. Однажды у него это получается и оставалось лишь дело за малым – найти подходящий дрон, ушедший под списание.
Параллельно идет рассказ о банде грабителей, которые вынуждены уплатить гигантскую сумму денег одному местному авторитету. Чтобы добыть такие деньги, нужно ограбить инкассаторов. Но дело рисковое, поэтому прежде чем идти на него, они решают обзавестись собственным дроном-полицейским, которого можно перепрограммировать и использовать в своих корыстных целях. Перепрограммировать их может только один человек – их собственный создатель. Значит цель – поймать Деона Уилсона и заставить его работать на себя. Что и было реализовано. Но куш оказался куда более увесистым. Вместе с Деоном они получили в свое распоряжение и его прототипного робота, который обладает собственным интеллектом. Вроде бы успех, но за успехом стоит жестокая реальность. Новый дрон обладает уровнем развития ребенка, познающего мир. Очень умного ребенка, но все-таки мало приспособленного к суровым реальностям Йоханнесбурга, превратившегося в синоним Содома и Гоморры. Воспитанием робота-ребенка занялись члены банды – девушка по имени Йоланди (ставшая для главного персонажа мамой), ее кавалер Ниндзя (автоматом получивший должность папы) и их друг Америка. Нельзя сказать, чтобы Деон был рад такому развитию событий, но на кону стояла его собственная жизнь, которой его могли лишить в любой момент. В итоге он был отстранен от воспитания своего детища.
Робот получил миловидное имя – Чаппи. И Чаппи готовился к ограблению века, в котором он сыграет главную роль. Но обучение стрельбе сопровождается детскими выходками еще совсем юного интеллекта, но дело было начато, назад дороги нет. Особо забавно выглядит принятие роботом бандитского жаркона, жестикуляции и поведения.
В то же самое время коллега по работе Уилсона по имени Винсент Мур, долгое время остававшийся в тени своего более молодого, но более успешного коллеги, узнал о тайне Деона и решил воспользоваться ситуацией, чтобы обратить внимание руководства компании на свои собственные проекты и на своего супер-робота “Лося”.
Дальнейшее развитие событий вмещает в себя полное погружение робота в грязный человеческий мир, свершившееся громкое ограбление с участием Чаппи, охота на него и развязка, которую всем не смотревшим стоит увидеть собственными глазами. Но уж точно без детей! А то они начнут спрашивать, как так получилось, что у мужика ноги от туловища отделились ненароком.
Суть картины
Режиссер Нил Бломкамп имеет в своем послужном списке немало картин, наполненных откровенным фэнтази, тот же “Район №9”. Отменно снятые картины имеют успех среди зрителей и порой удивляют сюжетной линией. “Робот по имени Чаппи” для него – это не только тематика искусственного разума, но и история о “белой вороне”. Персонаж, наделенный изрядной долей наивности, искренности и лишенный любого понятия о зле, попадает в отвратительный и действительный мир настоящего времени. Когда убийства стали нормой, а грабеж тем более. Иметь при себе пистолет равнозначно ношению мобильного телефона. Суровое время требует суровых мер. Как в этом мире сохранить самого себя, сохранить доброе начало? Вопрос. Но даже самое доброе в мире создание готово встать на защиту своих идеалов и на защиту дорогих ему людей, стараясь совершать самоотверженные поступки не ради себя, но ради других. Отличный тычок в лицо всему человечеству, что недалек день, когда роботы будут человечней нас самих, а мы так и останемся биомусором.