Околофутбола, Антон Борматов — 2013

1 114

И сломанная рука не станет помехой для короткого обзора одного из самых ожидаемых фильмов этого года. Посмотреть его стоило хотя бы ради слов Михаила Боярского о том, что он никогда не пойдет на этот фильм, потому как считает тему футбольных фанатов и мира вокруг этой общности недостойной того, чтобы быть запечатленной на камеру для анналов отечественного кинематографа.

Первое ощущение после просмотра фильма — совсем неплохо. Думал, что будет откровенная ерунда и пародия на «Фабрику футбола». На деле оказалось все намного лучше и более живо. Приятно видеть массу знакомых лиц в кадре. Кто-то говорит, что этот фильм станет окончательным занавесом всего фанатского движения. Но, скорее всего, это не так. На экране засветились только те, кто мог себе позволить засветиться. 100 % возрастет интерес к теме этого закрытого общества в среде поклонников спортивных клубов в России. Это ни хорошо и ни плохо. Это данность. Возможно, обыватель наконец-то поменяет мнение об околофутбольной среде. Необязательно начинать относиться к этому положительно, достаточно просто понять психологию участников уикендных войнушек. В очередной раз придется повториться, что в мире людей, где не осталось подлинных понятий о мужской чести, где стерты рамки и критерии поведения особей мужского пола, рано или поздно должны были зародиться самобытные общества со строго определенным сводом правил, непонятных большинству сограждан.

«Околофутбола» презентовал видение отечественного стиля хулиганизма, который впитал только самое лучшее, избавившись от темных сторон этого движения, характерных для остального мира ультрас и хулс сцен. Получилось вполне реалистично и правдиво. В течение всей картины мы видим, кто и какую цену платит за такой образ жизни.

С точки зрения зрителя и любителя кино в целом показалось, что фильм сильно урезали. Слишком быстро менялись действо и картинка, оттого развитие событий напоминает некий сумбур. Остается надеяться, что рано или поздно появится полная режиссерская версия, пусть даже если она будет состоять из двух частей. Это должно обеспечить плавность смены происходящих в фильме событий.