Человек-невидимка 2020 - Каменный лес Stone Forest

С фильмами о невидимках связана определенная нестыковка. Вроде бы чем может удивить публику картина о невидимом человеке? Как будто нам обо всем уже давно рассказали, но при этом как таковых кинолент, посвященных данной теме, не так уж и много. Большинство из них неуклонно опирается на роман Герберта Уэллса «Человек-невидимка», а другие рассказывают больше о призраках, нежели о живых существах, сумевших заставить свой организм стать невидимым для человеческого глаза.

В 2000 году Пол Верховен представил свою интерпретацию тематики невидимок, которая тем не менее за основу взяла идею Уэллса об изобретении специального вещества, позволяющего биологическим тканям человека пропадать. И вот в 2020 году выходит трейлер фильма Ли Уоннелла «Человек-невидимка». Банальная нарезка кадров, уже заранее читающийся сюжет, интереса к фильму, честно говоря, было немного. Но было одно но – Ли Уоннелл.

Если у вас мало денег и вы хотите снять крутой фильм, доверьте это дело Ли, у него выйдет замечательно. Возьмите тот же «Апгрейд» из недавних его проектов. Уоннелл взял крутой сюжет, позвал на главную роль актера Логана Маршалла-Грина, он же Том Харди на минималках, и состряпал отличный триллер с элементами убойного экшена. И не забудем, что именно Ли Уоннелл подарил нам франшизу «Пила» (на пару с Джеймсом Ваном), «Астрал» (как сценарист), «Мертвую тишину» и другие примечательные ужастики. Вот поэтому надежда на итоговый успех «Человека-невидимки» все еще теплилась в глубине души.

Сюжет

Важнейшей особенностью литературного или кинематографического произведения о невидимках является обоснование невидимости персонажа. В свое время запустивший серию о невидимых людях Герберт Уэллс погорел на этом самом обосновании и насобирал множество шишек за несостоятельность собственной теории исчезновения живой материи. С годами решение проблемы не сдвинулось с мертвой точки, стало еще хуже. Киноделы стали облачать героев мистическим ореолом, когда надо было просто углубиться в научные изыскания. И вот здесь «Человек-невидимка» Ли Уоннелла преуспел на все 100%.

Режиссер не стал изощряться с разработкой идеи специального зелья, а решил стереть образ своего персонажа при помощи оптики, вернее при посредством множества мельчайших камер, встроенных в эргономичный костюм. Само собой углубляться в научные изыскания Ли Уоннелл (еще и сценарист картины) не стал, потому что непременно потерпел бы сокрушительное поражение в противостоянии со скептиками. Упор был сделан на саму историю.

По сюжету невидимка не был главным героем, на первом плане была его жена, ставшая жертвой настоящего террора со стороны гениального ученого-оптика. Чудовищный характер талантливого инженера сводил с ума его вторую половинку, пока она не решилась сбежать от него. А чуть позже Сесилия получает сообщение о том, что ее муж покончил жизнь самоубийством. Казалось бы, что на этом беды запуганной девушки окончены. Но не тут-то было, все только начиналось.

Ее преследует невидимый и мертвый для всего общества муж, от чего друзья и родственники Сесилии начинают сомневаться в ее вменяемости. Единственный выход для девушки – разгадать тайну невидимости супруга и желательно физически уничтожить этого монстра в человеческом обличье, который не дает ей жизни. Но проблема заключается в том, что ее муж действует не в одиночку.

Впечатления

Поразительно, как Ли Уоннелл умудряется выжимать максимум из не самых звездных актеров, помещать их в крутые локации, выбирать максимально удачные ракурсы для съемки и при этом дотошно относиться к последовательности всего происходящего. Сюжет во главе угла (хотя некоторые промашки можно отыскать и в нем). И все это сопровождается напряжением, вызываемым визуальными и звуковыми эффектами. Подлинный саспенс. Даже ожидаемые твисты заставляют удивляться, а некоторые сцены вынуждают даже вздрагивать. Именно вздрагивать, при том что картина хоть номинально и является фильмом ужасов и снята студией Blumhouse Productions, но все-таки это больше психологический триллер. Кровавые и весьма натуралистичные сцены в фильме, конечно, встречаются, но это не привычная для хоррора мясорубка.

Отдельно нужно выделить актрису Элизабет Мосс, сыгравшую главную героиню Сесилию. Трансформация из неврастенички, боящейся выйти из дома, в уверенную в себе и волевую женщины далось Элизабет максимально эффектно и мастерски. Ее игра, ранее нигде особо не выделявшаяся, в «Человеке-невидимке» заметно преобразилась, явив публике весьма умелую и талантливую артистку. Несмотря на возраст, можно с уверенностью сказать, что большие роли непременно найдут ее в будущем.

Вообще Уоннелл умудрился так тесно поработать со своим актерским составом и детально прописать образы почти каждого действующего персонажа, что им всем сопереживаешь. Даже собаке. Это и есть признак грамотно составленного сценария и отличной режиссерской работы.

Воодушевление – вот что чувствовалось по окончании просмотра фильма. И радость за успех Ли Уоннелла. Если вы любитель жанра хорроров или триллеров, вы не можете не быть поклонником этого режиссера. Он умеет из малобюджетных проектов делать супер прибыльные и очень качественные фильмы, которые будешь пересматривать еще много раз.

Главный редактор и основатель журнала Stone Forest. Все вопросы можно задать по почте editor@stoneforest.ru. Присылайте свои резюме.