Буквально пару дней назад на сайте онлайн-журнала об уличной моде Highsnobiety появилось крутое интервью с татуировщиком доктором Ву. Почитав его, захотелось поделиться материалом со своими читателями, для чего перевели интервью на русский язык. Получилось недурно, наслаждайтесь.
Как тебя занесло в Гонконг (интервью проходило на выставке в Гонконге)?
Я давненько собирался приехать сюда. Во мне жива непередаваемая связь, которая всегда тянет меня обратно в Азию. Здесь я ощущаю более прогрессивный виток культурного развития, отличающийся от того традиционного китайского воспитания, что я получил в детстве. Гонконг был центром западного влияния в Китае. Не знаю, как это точно описать, но выглядит это примерно так, как я сказал выше. В итоге получилось встретиться с Эдом (Эдисон Чен, коллега по цеху) и другими своими друзьями, так как я прекрасно знал, что эту выставку можно использовать себе во благо. Раньше мы об этом часто говорили, но дальше разговоров дело не заходило. А потом к нам пришла в голову мысль, почему бы не найти подходящий повод съездить сюда, ведь я практически никуда не летаю. Потому что единственное место, где вы можете сделать у меня татуировку, это Лос-Анджелес, и поэтому идея съездить сюда и повидать Эда показалась крутой.
Как ты впервые познакомился с Эдом?
На самом деле мы познакомились через общих друзей. Как-то раз он привел ко мне на сеанс одного из своих знакомых. Во время разговора мы узнали, что у нас полно общих связей и на этой теме сошлись.
С точки зрения презентации татуировки на этом мероприятии в Гонконге ты занимаешь вполне заметное место. Когда-то приходилось участвовать в подобных галереях и какие трудности пришлось перенести в связи с этим?
Честно говоря, каждый раз когда я занимаюсь нанесением татуировки вне пределах моего обычного рабочего места, я постоянно испытываю дискомфорт: свет постоянно ложится не так, движения рукой перестают работать на автомате, подручные инструменты отличаются вовсе, да и с психологической точки зрения ты ощущаешь себя не в своей тарелке – ну, это чтобы вы представляли трудности нашей профессии здесь. Но невозможно сделать так, чтобы все было идеально.
Так ты разве не привез свои собственные инструменты?
По факту я привез только свои машинки, все остальные подручные средства и инструменты можно назвать одноразовыми.
Пока здесь находишься, была ли возможность посмотреть тату-сцену Гонконга?
Честно скажу, не было. У меня полным-полно работы здесь, но у меня есть местный помощник, работой которого я весьма доволен. У него отлично получается. Ведь это здорово завести новые знакомства с людьми, занимающимися той же работой, что и вы. Заодно посмотреть, чем отличается специфика.
Можешь ли ты описать своими словами свой стиль, и как ты к нему пришел?
С технической точки зрения правильно будет сказать – черно-серые линии. Мне пришлось изучить множество работ этого направления и сделать не меньшее количество мини-татуировок, чтобы все это превратилось в общую картину. Плюс еще немного геометрии.
Есть мнение, что ты самый известный представитель этого стиля.
Что безусловно является видом безумия. Четкие линии, деликатный продукт, но геометрия значительно более многогранна, чем мое ремесло. Так что не могу принять ваш комплимент. Я имею ввиду, что не стал бы воспринимать любой комплимент по этой теме. Татуировка – вековое мастерство. Многие говорят, что татуировка и проституция – древнейшие профессии, так что я уверен, что какое-то время назад моя работа уже кем-то выполнялась.
Тогда как ты объяснишь такой всплеск популярности к твоей персоне? Очевидно, что твой салон в последнее время заметно на ходу.
Это очень трудный вопрос, потому что иногда я сам не могу найти на него ответа. Ведь я действительно не занимался пиаром в прессе, и успех пришел ко мне сам собой. Мне кажется ключевым является тот факт, что я посвятил татуировке весь свой образ жизни. У меня есть желание, чтобы люди видели в татуировке нечто большее, чем просто рисунок на коже. Это описание вашего образа жизни и эстетического вкуса. И это тем более важно для меня, потому что это то, что я из себя представляю. Подсознательно со стороны ты начинаешь смотреть сквозь рисунок, читать татуировку и что-то для себя понимать, в итоге тебе начинает нравится это. Мои работы заметно отличаются от типичных татуировок, которые они привыкли видеть каждый день. Едва заметное отличие, без излишнего сумасшествия. Замена ингредиента в блюде – это дело личного предпочтения, но из-за этого может поменяться сам вкус блюда. Мне кажется, это касается того, чем я занимаюсь.
Может ли к тебе в салон прийти клиент с фразой “Сделайте мне какую-нибудь татуировку в стиле Sailor Jerry или что-то похожее на нее”?
Нет, я таким не занимаюсь. Многие люди заблуждаются относительно данной темы. Я работаю как стритшоп-татуировщик. Вы приносите мне то, что хотите видеть на теле, и я стараюсь изобразить это с максимальной реалистичностью и похожестью. При этом я люблю старые татуировки в стиле Sailor Jerry . Это были одни из первых работ, которые я только начал делать в самом начале пути. И прежде чем начать рисовать и заниматься чем-то похожим на искусство, я рисовал старые тату.
Расскажи, как тебе работается в Shamrock Social Club с Марком Махоуни?
Для меня это большая честь. Чувство некоторого страха и одновременно благодарности, что у меня есть возможность работать с Марком Махоуни и Фредди Негрете. Марк помог мне понять, что нельзя оставаться в ранге заурядного татутировщика. Нужно искать инфоповоды во всем: в музыке, в моде, в искусстве – и это будет вдохновлять вас на работу. Узнал я это, просто лишь наблюдая за ним. Так что он оказывает на меня огромное влияние.
Кстати, об искусстве. Мы находимся в галерее, где помимо прочих работ представлены твои татуировки. На них смотрят, как в театре, настоящее шоу подстать любому виду искусства. Ты согласен с этим?
Мне кажется так вполне можно сказать, просто … Я отношусь к татуировке в первую очередь как к ремеслу, и только во вторую очередь как к искусству. Так что по большому счету мое представление на галерее, конечно, можно отнести к искусству, но я это воспринимаю, как часть прокачки своих способностей и реализации своего ремесла.
В будущем нет желания открыть собственный салон или магазин?
Да, я естественно подумываю об этом. Я всегда помню, откуда я пошел и как встал на ноги, поэтому не думаю, что стоит превращать его в бренд – пусть будет еще один обыкновенный тату-салон. Так что я до сих пор в раздумьях, пока не могу сказать ничего определенного.
Будет ли правильным с нашей стороны сказать, что не хотели бы видеть тебя на таких сомнительных тв-программах как Miami Ink?
Да, все в порядке, я уже отшил несколько телеканалов.
Отлично. Это значит, ты не видишь в будущем себя на тв?
К сожалению, я просто не нашел еще такого проекта, который бы меня увлек. Тем более сейчас мало кто хочет создавать интересные и умные проекты.
Есть ли среди твоих коллег-современников непризнанные гении?
Да, мои любимые мастера на данный момент Свен Райен, мне кажется он сейчас где-то в Бельгии, и австралийская татуировщица Джесс Сваффер. Он работает в более традиционном стиле, но я восхищаюсь ее работами. Здесь вся соль в идентичности – я все продолжаю говорить о собственном стиле. Я не обязан разбираться в том стиле, в котором работает человек, но я могу восхищаться его работой, когда он проявляет свое эстетическое начало в каждом элементе работы.
Расскажи о самой странной татуировки в своей карьере.
В моей карьере была куча необычных рисунков и расцветок, но больше всего мне запомнилась работа, которая поразила не рисунком, а местом, где клиент хотел расположить татуировку. Это был француз, который на самом деле хотел розовые и голубые бабочки чуть ниже спины.
Какой татуировкой, сделанной за последнее время ты гордишься больше всего?
Мне нравится поезд, который я изобразил на спине своего друга. Вы знаете, я люблю свою работу, и как любой артист стараюсь делать каждую новую тату лучше, чем предыдущая. Я всегда смотрю на свершенную работу и прикидываю на будущее, что можно сделать, чтобы она стала еще лучше. Мне кажется это не стоит читать моим клиентам, потому что им покажется, что я не выкладываюсь на все 100% во время работы. Просто мне кажется, что необходимо критично относиться к своей работе, чтобы в следующий раз сделать что-то еще лучше.