Не всегда все так было грустно в отечественном автопроме, который уже несколько десятилетий не отличается инженерными мыслями. Не особо помогают и назначение зарубежных специалистов.

Сегодня разговор пойдёт о довольно интересной разработке тольяттинских инженеров 80 годов — ВАЗ-2802, он же «пони». Советский электромобиль для перевозки небольших партий грузов. Задумывался «грузовичок», как городской компактный помощник для транспортировки негабаритных товаров и продукции. По схожим ТТХ с маленькими лошадьми и получил ласковое прозвище — «пони». ВАЗ имел длину всего 2,5 метра, рама была сделана из алюминия, кузовные элементы так же из этого металла и пластика. Кузов обладал объемом в 4,5 кубических метра и мог быть легко демонтирован. Но из-за довольно малой мощности двигателя, всего в 25кВт, и большой массы никель-цинковых аккумуляторов, 423 килограмм, грузоподъёмность машины составляла всего 500кг. Данная характеристика уже была улучшена после переработки рамы, изначально конструируемой из стали.

Концепт кар обладал запасом хода в городском цикле на 78 километров пути при скорости 40 км/ч — 120 км/ч.

К 84 году было две модификации электромобиля ВАЗ-2802-01 и 2802-02. Различие было в конструкции кабины, 2802-01 являлся одноместным и обладал меньшей грузоподъёмностью.

В своё время автомобиль серийного производства не получил. Возможно в наше время, время попыток перехода от бензина и других горючих материалов к экологичным, получит новую жизнь.
ВАЗ 2802-02 - Stone Forest

ВАЗ 2802-02 - Stone Forest

ВАЗ 2802-02 - Stone Forest

ВАЗ 2802-02 - Stone Forest

ВАЗ 2802-02 - Stone Forest

ВАЗ 2802-02 - Stone Forest