Stone Forest немного внимания уделяет автомобилям, так как все современные модели слишком обезличены и футуристичны. Намного приятнее глазу модель 30- или 40-летней давности, несущая собой дух эпохи, целую историю. Это еще один элемент “машины времени”, только на этот раз больше буквальности относительно слова “машина”. Правда, марок автомобилей, заслуживающих внимания, не так уж и много, но, потакая вашему негодованию, презентуем материал, который точно заинтересует любителей ретро-автомобилей – 100-летний юбилей итальянской марки  “Maserati”.

Содержание

Рождение марки

История восхождения на Олимп славы в любой области всегда представляется весьма любопытной. Итальянский концерн по выпуску автомобилей “Maserati” не стал исключением. Название компания получила в честь своих основателей – братьев Мазерати (Альфьери, Биндо и Эрнесто). Эти три заядлых любителя повозиться в двигателях всех мастей накопили определенную сумму денег, которая смогла позволить им открыть свое дело по выпуску автомобилей. Это был 1914 год. 100 лет назад три молодых человека воплотили в реальность свою мечту. Их мануфактура больше походила на автомобильную мастерскую, великими победами с первого взглядами там и не пахло. Местные жители (Болонья) смотрели на родных братьев, как на чудаков, что весьма подстегивало всех троих. Желание добиться успеха любой ценой превозмогало все трудности, в том числе и финансовые.

В деле продвижения марки на рынок сбыта пригодились практически все братья из семьи Мазерати. 5 из 6 братьев были в той или иной мере заняты в деле создания семейного бизнеса. Карло Мазерати был гонщиком и испытателем первых моделей, Марио был художником, но при этом помог разработать логотип компании, еще 3 брата занимались всеми производственными делами, не у дел остался только один из шести – Этторе.

Официальное-празднование-100-летнего-юбилея-Maserati-13

Логотип Maserati

Возвращаясь к теме создания лого, утвердим весомый вклад в это дело Марио Мазерати. Возможно, это была его самая лучшая работа, потому что на фоне остальных его произведений, логотип “Maserati” получил большую огласку и популярность. На лого изображен овальный щит, разделенный практически пополам контрастным фоном белого и темно-синего цвета. В верхней части изображен красный трезубец, в нижней надпись “Maserati”. Трезубец являет собой сноску на памятник, установленный в центральном парке Болоньи, на котором изображен властитель водной стихии Нептун.

Официальное-празднование-100-летнего-юбилея-Maserati-12

Как братья бизнес свой продали

20 с лишним лет компания “Maserati” производила гоночные автомобили для различных видов соревнований. Но ни сам бизнес, ни спортивные успехи гонщиков не приносили таких доходов, чтобы можно было безоблачно смотреть в будущее. На основании аудита, проведенного специалистами и оценщиками, была выявлена цена за бренд со всем прилагающимся производством. Именно эту цену заплатили представители состоятельной семьи Орси и перевезли “Maserati” в Модену, где компания и располагается по сей день.

Умелый подход новых владельцев и грамотный бизнес-план позволили марке автомобилей зажить более успешной жизнью. Привлечение новейших технологий и опытных мастеров давало свои плоды. Именно в Модене были спроектированы и выпущены в массовое производство такие культовые модели, как 3500GT (1957 г.), Quattroporte (1963 г.), Ghibli  (1967 г.) и Biturbo (1982 г.). Уже к 90-м годам ХХ века “Maserati” стал полноправным конкурентом по популярности и качеству своего продукта на итальянском рынке для таких воротил, как “Fiat” и “Ferrari”.

Maserati Centennial Gathering

Такое название носит своеобразная выставка-фестиваль, которая была приурочена к празднованию 100-летия знаменитейшей марки автомобиля. Выставка под открытым небом включила в себя самые культовые модели “Maserati” и проехалась по городам славы компании: Болонья, Модена, Турин и Кремона. Каждый из этих городов оставил свой след в истории компании, поэтому они и были удостоены чести принять столь значимое мероприятие.

Официальное-празднование-100-летнего-юбилея-Maserati-2

Официальное-празднование-100-летнего-юбилея-Maserati-3

Официальное-празднование-100-летнего-юбилея-Maserati-4

Официальное-празднование-100-летнего-юбилея-Maserati-6

Официальное-празднование-100-летнего-юбилея-Maserati-9

Официальное-празднование-100-летнего-юбилея-Maserati-10

Официальное-празднование-100-летнего-юбилея-Maserati-11

Главный редактор и основатель журнала Stone Forest. Все вопросы можно задать по почте editor@stoneforest.ru. Присылайте свои резюме.