Lada Vesta и еще 6 вазовских тачек, за которые не стыдно

413

Lada Kalina Sport
Возможно, в других обстоятельствах мы бы отнеслись к “Калине” иначе. Но если учесть, кто именно побывал в роли тестировщика ярко-желтого хэтчбека со спортивным обвесом…
1

2101
Кстати, самый первый серийный автомобиль, покинувший цеха Тольяттинского автозавода, тоже был козырной тачкой. “Копейкой” ВАЗ-2101 прозвали потом, много позже: первое же время российский вариант FIAT-124 пользовался благоговейным уважением трудящихся. Маленький седанчик резво бежал, мало шумел и без проблем заводился даже в лютый мороз. Кстати, ВАЗ-2101 весьма бойко шел на экспорт.
2

ВАЗ-2108
Первая отечественная модель с перед ним приводом (ну давайте только не будем записывать в племя переднеприводных военные ЛуАЗики) – это еще одна удача ВАЗа. Хотя без участия иностранных мозгов тоже не обошлось: доподлинно известно, что в доработке “зубила” весьма активное участие принимали инженеры Porsche. Кстати, в запасниках фирменного музея марки в Штутгарте даже хранится одна “восьмерка”. Возможно, именно отсюда растут ноги острой управляемости и весьма недурственной динамики “восьмерки”. Кстати, уже в начале 90-х гоночные “зубила”, подготовленные для участия в ралли-рейдах, оснащались моторами… Porsche. История любит повторяться.
3

Largus
Конечно, в данном случае имеет место банальный случай бэдж-инжиниринга. Разумеется, мы в TG считаем, что перевешивать эмблемы с одной машины на другую и выдавать ее за новую – это не очень хорошо. Но, с другой стороны, не так уж часто Тольятти радовал нас автомобилями, за которые не страшно отдавать свои деньги. А за большой и добротный “Логан”-универсал с ладьей на решетке радиатора – не жалко.
4

2103
Когда-то это была мечта. В Советском Союзе даже “копейку” купить было делом более чем непростым, а уж сторговать себе более мощную и модную “трешку”… Э-э-э, брат, проще было угадать 6 из 49 или 5 из 36. Зато сравнительно небольшой тираж превратил “трешку” в настоящую классику. Сегодня ВАЗ-2103 в хорошем состоянии ценится на уровне гораздо более пожилой и жирной 21-й “Волги”.
5

Vesta
Как реанимировать автомобильный бренд, реанимировать который как будто невозможно? Легко – нужно просто найти правильных реаниматоров. Нынешний глава “АвтоВАЗа” швед Бу Андерссон и главный дизайнер марки Стив Маттин из Англии в режиме реального времени творят невозможное и возвращают гордость за автомобили с клеймом “Сделано в России”. Новая “Веста” только в начале пути, но уже ясно – провала не будет!
6

ВАЗ-2121
Без “Нивы” этот список был бы неполным. Как можно обойти вниманием самый популярный за рубежом советский автомобиль? Истинная легенда своей эпохи, “Нива” всегда была крутой и остается такой до сих пор.
7