Lada Urban 4x4 - Stone Forest

Импортозамещение, импортозамещение – вот что мы слышим на каждом шагу. Необходимые в связи с западными санкциями меры по внедрению на отечественный рынок своего продукта толком не принимаются, потому что крах собственного производства был столь явственным, что нечего удивляться отсутствию российских товаров на полках. Правда, “АвтоВАЗу” на этот счет есть что сказать. Иномарок в скором времени должно стать намного меньше, а это дает простор для деятельности нашему автопрому.

Содержание

Технические характеристики Lada Urban

Тип кузова: хэтчбек
Колёсная база: 2200мм
Двигатель: четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, объемом 1690см³
Мощн: 83л.с.
Макс. КМ: 129/4000
Трансмиссия: 5-ступенчатая механика
Привод: полный, постоянный
Тормоза: передн – диск, задн. – барабан
Дорож. просвет: 205мм
Скорость: 142 км/ч
Время разгона: с 0 до 100 км/ч 17с.
Расход топл. (средний): 10/100 в

Сначала о недостатках

После серьезной модернизации в 90-е годы сущность модели не сильно изменилась. Здесь все тот же спорный экстерьер, а-ля «раскормленная копейка», чуть усовершенствованная, но все та же приборная панель и неизменное колесо под капотом, которое превращается в смертельный снаряд в случае аварии. А еще – вездесущие люфты со скрипами и не очень стабильное поведение на трассе, от которого не вполне спасает даже АБС. Завершают картину изъянов разгон до сотни без малого за 20 секунд и расход топлива свыше 10 литров.

Новая песня о старом

Привычный по советским фильмам и реальности 90-х годов силуэт “Нивы”/”Lada 4×4” должен быть сохранен – так считают конструкторы “АвтоВАЗа”. В принципе обоснованное мнение, учитывая, что продукт будет нацелен исключительно на внутренний рынок. Российский автопром не обладает особой изобретательностью на внешний облик автомобилей, поэтому приходится делать ставку на то, что уже давно изобретено ранее, стараясь добавить хоть чуточку изменений. Ровно таким и будет конечный продукт под брендом “Lada 4×4 Urban”. Полноприводный монстр, зарекомендовавший себя как вездеход, теперь нацелился и на городские улицы. Причем ничего общего с ответвление в виде “Niva Chervrolet” у модели не будет. Внешний вид больше похож на советский вариант, нежели на модификации отдельного по сути проекта “General Motors”.

Не осталось и следа от былой убогости контрастных по сравнению с основным цветом автомобиля бамперов. Теперь пластиковые бамперы одного и того же оттенка, что и сама машина, создавая эффект плавного перехода от корпуса непосредственно к колесам. “Urban” напичкан электроникой, следуя веяниям современных трендов в автомобильной промышленности. Также сделан акцент на комфорт водителя и пассажиров: в наличии, помимо кондиционера, новые удобные кресла. От былой жесткости и дискомфорта при нахождении в автомобиле не осталось и следа.

В качестве движка выбран 1,3-литровый фиатовский “MultiJet”, который поставляется из Польши с фирменного завода концерна. 85 “лошадок”  должны будут обеспечены за счет дизельного двигателя, в этом и плюс “MultiJet” для массрынка. Но чтобы установить такой движок, придется значительно проработать саму комплектацию и сборку автомобиля, так как довольно-таки массивные для “Lada 4×4” двигатели не оставляют места для всего остального (в том числе и привычного запасного колеса). Возможно, внешний облик капота изменится и будет заметно отличаться от ныне представленного прототипа. Доработки также требует и коробка передач – слова самих конструкторов. Прогнозируется выпуск движка на 1,6 литра, но эти планы будут осуществлены только после капитальной доработки нынешнего опытного образца.

Ориентировочная цена – 400 – 500 тыс. рублей.

Отличия от Нивы

По идее приставка «Urban» в названии машины должна указывать на её городской характер. Но, как отмечает большинство экспертов, это английское слово – не более чем рекламный ход, причем не очень удачный. Ведь незначительные нововведения явно не делают машину более городской. Она по-прежнему бескомпромиссная труженица, покорительница загородного бездорожья.

Важнейшее принципиальное отличие авто от своего предшественника – уменьшенный клиренс, сделавший машину чуть более устойчивой на скорости. При этом запаса пространства под «пузом» достаточно, чтобы бросить вызов серьезным колдобинам и снежным заносам. Кроме того, чисто внешне здесь бросается в глаза обилие пластика, заменившего хром на ручках дверей и бампере.

Заглянув в салон, мы также не увидим революционной новизны. Приборная панель и элементы отделки не сильно поменялись с 90-х годов, а вот сиденья приятно преобразились. По крайней мере, передние стали стильнее внешне и более удобными. Что касается задних пассажиров, для них предлагается не очень комфортный диван. Хотя, надо отдать должное производителям, он теперь выглядит значительно привлекательнее.

Кроме того, ладовский внедорожник оснащен кондиционером, подогревом стекол и сидений, электрическими стеклоподъемниками и другими приятными «мелочами».

В общем Lada Urban – это по сути осовремененная модификация «Нивы» со всеми её достоинствами и недостатками.

Достоинства Lada Urban

Мы обрисовали совсем не радужную картину, но не будем забывать, что у этого модернизированного чуда советского автопрома существует огромная армия преданных фанатов, которые на все недостатки приводят один, но железобетонный аргумент: «Нива начинается там, где заканчивается дорога». И это чистейшая правда. Стоит Lada Urban
выехать на пересеченную местность, куда и девается её знаменитая жесткость, нестабильность и другие недостатки. Машина с лёгкостью разбирается с любыми ямами и другими препятствиями, не требуя при этом ни блокировки дифференциала, ни понижающей передачи. Видимо поговорку «Больше скорость – меньше ям» придумали тоже владельцы «Нив».

К тому же «Лада Урбан» – это по-прежнему гениальная простота конструкции и безграничные возможности для самостоятельного ремонта.

Ну и цена чуть больше полумиллиона за практически полноценный внедорожник, – согласитесь, не так плохо.

Наш ли это АвтоВАЗ

Честно говоря, весьма удивились, когда наткнулись на материал о руководстве компании. Скоро будет 2 года, как генеральным директором (а заодно и президентом) концерна является иностранец – Бо Андерсен. Новость об иностранном инвестировании и многомиллионных контрактах с компанией “Reanault-Nissan” уже давно не секрет, но посты руководителей оставались за нашими соотечественниками. Но, видимо, зарубежным инвесторам надоело впустую давать деньги и смотреть, как те улетучиваются в неизвестном направлении при полном попустительстве руководства. А единственной панацеей для решения проблем (в том числе и связанных с банкротством) прежнее правление считало – попрошайничество денег у государства и масштабные увольнения штата (причем в основном работяг). Так что неудивительно, что отныне бразды правления в руках иностранцев. Плохо это или хорошо – трудно сказать. Да, неприятно, что российский автопром в руках иностранцев, но что делать, когда безалаберность и неэффективное расходование бюджета прежнего руководства оставило “АвтоВАЗ” в предбанкротном состоянии.

Ввиду  отсутствия производства требуемых деталей у нас в стране, некоторые виды комплектации машин получаются чуть ли не на 100% иностранного “помола”. Так что странная картина представляется – у нас условно не будет автомобилей иностранного производства, зато будут автомобили российского производства с иностранными деталями и иностранным руководством предприятия. Вот тебе и санкции.