Hongqi — линейка роскошных автомобилей, принадлежащая дочернему элементу концерна FAW. Старт производства данной марки датируется 1958 годом, что делает ее старейшим представителем китайских легковых авто. Дословно наименование «Хунци» можно перевести как «красный флаг» — символ Китайской коммунистической партии.
Содержание
Истоки марки
Первоначальная цель создания марки — обеспечение высокопоставленного государственного аппарата служебным транспортом. Автомобили для гаража особого назначения Китайской Народной Республики производились вплоть до 1981 года, после чего конвейер был приостановлен. Ближе к середине 1990-х гг. серия была возобновлена, но несмотря на сохранившееся название, стратегия изменилась — бывшие «лимузины» чиновников пополнили таксопарки, одновременно обосновавшись в бюджетном бизнес классе.
В 2009 году в честь парада шестидесятилетия КНР было принято решение о возврате к правительственным истокам. Изначально машины были подготовлены для Мао Цзэдуна и его ближайшего окружения. На закате жизни генерального секретаря Коммунистической партии автомобили перешли к его верным последователям. Примерно в то же время произошла «революция» — концерн одобрил открытую продажу. Из исключительно партийного новый «Хунци» перешел в класс истинно премиальных транспортных средств КНР для гражданских.
Трудно не заметить четко выстроившуюся аналогию с автопромышленностью РФ и СССР — первые платформы компании представляли собой аналоги отечественных лимузинов ЗИЛ и ГАЗ «Чайка». Последние модели могут соперничать с новым AURUS, также изначально задуманном для первых лиц России.
Ранние модели
Hongqi CA72 — предмет роскоши, использовавшийся исключительно для перевозки представителей правительства. Вождь китайского народа проявлял особый интерес к автомобилю, однако, по его утверждению, впервые ему удалось прокатиться на нем в 1972 году, по случаю визита бывшего президента США Ричарда Никсона. На тот момент машина стояла на конвейере уже 14 лет. В очертаниях кузова 72-й модели проглядываются линии Chrysler Imperial `55. Силовым агрегатом для «Чайки» из КНР послужил 197-ми сильный V-образный восьмицилиндровый двигатель. Модель стала прообразом классики китайского автодизайна, что проглядывается в современных платформах.
В 1963 году произошла смена модели. Новый CA770 продержался на конвейере вплоть до 1980 года. Технически ТС представлял собой базу более позднего Chrysler Imperial c 215-ти сильным V8. Интересный парадокс — несмотря на ограниченный тираж в 1600 экземпляров, CA770 послужил базой для 11 модификаций, среди которых есть карета скорой помощи, бронемобиль, кабриолет и комби.
В промежуточное время завод наладил производство AUDI 100 и Lincoln Town Car — CA7200 и CA7220. В 2006 году на поток встала третья генерация Hongqi. Новенький HQ3 базировался на популярной в то время Toyota Crown Majesta, однако успеха он не обрел. Общий тираж не превышал четыре тысячи машин. Ближе к 2013 году был дан старт четвертому поколению — моделям H7 и L5. Через год после запуска было реализовано немногим меньше пяти тысяч авто — в качестве основного закупщика выступило государство. Марка была объявлена «служебной машиной для госслужащих уровня министров». Через год поступил следующий заказ — от народно-освободительной армии.
Свежий взгляд на производство
Накопив значительный опыт, уверенность в своих силах и оглянувшись на национальную автомобильную культуру, FAW сформировал совершенно иную концепцию авто класса люкс. В новой линейке Hongqi подчеркивается благородство, изысканность и новые ощущения, интегрирующие культуру востока в передовые европейские тренды.
Новая концепция отступила от показной роскоши — приоритет отдан культурным ценностям. Автомобили представляют собой слияние эстетического восхищения и функциональности, а также проявление современных технологий и экологичности. Все это проявляется не только в серии «Хунци», но и в общих амбициях китайского автомобилестроения.
Новая стратегия включает в себя четыре платформы:
- L — автомобиль представительского класса, производимый по индивидуальному заказу клиента. Машины успели освоится в своей ниши. Им отдается предпочтение при проведении таких мероприятий, как Саммит большой двадцатки.
- S — спортивная серия, вышедшая на базе GT концепта. В ней выражен взгляд в будущее с позиции FAW.
- H-серия состоит из двух моделей — H7 и H5, позиционирующиеся как транспорт для коммерческих целей.
- Q — машины так называемого SUV класса, спортивно-утилитарные.
Достижения и вектор развития
Hongqi находится в постоянном поиске возможности улучшения технических возможностей собственного производства для соответствия современным нормам и мировым технологиям. Одна из последних инноваций коснулась менеджмента — система R&D, включающая в себя 4 государства и 10 отделений с головным офисом в Чанчуне, представляет собой планомерную программу по внедрению последних технологических разработок.
В рамках проекта работает несколько подразделений внутри страны:
- Нанкин. Основная задача — привлечение специалистов в сфере искусственного интеллекта.
- Шаньдун. Испытательный полигон для проверки всех нюансов работы транспортных средств под управлением ИИ.
- Хайнан. Здесь работают эксперты в области испытаний кузовных технологий. Основное направление — борьба с коррозией и старением автомобилей. Также тут проводятся работы по адаптации к мировым экологическим нормам.
Компании удалось собрать лучшие таланты со всех уголков планеты — в рамках проекта трудится более пяти тысяч сотрудников.
Среди последних достижений стоит отметить получение титула «Сердце Китая — 10 лучших двигателей 2020», завоеванный бензиновой установкой третьего поколения Hongqi 1.5T со степенью сжатия 11,5. Также в этой модели используется интеллектуальное регулирование температуры, электронная система охлаждения поршневой группы и масляный насос переменной производительности. Заявленный расход едва ли превышает 6 литров на «сотню». Инновационным двигатель можно признать за развитие теплового КПД в 39,06%. Также в 2020 году ДВС прошел сертификацию Китайского автомобильного НИИ №1.