Среди автомобильных моделей не так часто можно встретить долгожителей. Обычно им отводят несколько поколений и рестайлингов, после чего отправляют на пенсию. А вот Econoline оказался настоящим долгожителем, который продержался в производстве более пятидесяти лет.
Содержание
Создание модели
Первые образцы будущей легенды появились еще по осени 1960 года, но именно массовое производство началось чуть позже. Уже в следующем году. Заднеприводный микроавтобус пришелся по душе американцам, и продажи пошли вверх. Успех первого поколения свалился на голову «Форда» не случайно.
Дело в том, что «Эконолайн» получился комфортным и управляемым автомобилем. Этого удалось добиться благодаря тому, что микроавтобус был построен на платформе легковушки Ford Falcon, а не какого-нибудь грузовика. Инженеры компании решили, что данный ход принесет успех и не прогадали. Первоначально машины оснащались 3-ступенчатой «механикой», а позже появилась и 3-ступенчатая АКПП. В микроавтобус могли с комфортом разместиться восемь человек.
Интересно вот еще что: существовало несколько вариаций Econoline: грузовая, пассажирская и модификация со съемной крышей.
Первые поколения
Первое поколение продержалось на конвейере до 1969 года. А затем пришло второе. Изменений было много. Например, у микроавтобуса появился «нос». Дело в том, что в машинах первого поколения силовой агрегат располагался между водительским креслом и пассажирским. А теперь мотор вынесли вперед. Это позволило не только добавить комфорта, но и сделать машину более безопасной. Правда, механики от этого были не в восторге. Ведь для того, чтобы произвести какие-либо ремонтные работы, требовалось все равно залазить внутрь автомобиля и снимать специальный защитный кожух, расположенный там. Этот кожух, по сути, представлял собой крышку капота.
Зато теперь моторы стали более мощными. Появились 8-цилидновые силовые агрегаты, которые ставились на топовые версии микроавтобуса. Кроме двигателей, покупатели теперь могли выбрать и длину колесной базы – машины предлагались в двух исполнениях.
Третье поколение появилось в 1975 году. И именно его принято считать «тем самым, настоящим Econoline». У этих машин еще сильнее увеличился капот. Это, в свою очередь, добавило комфорта передним пассажирам. А еще, не нужно было больше залазить в салон, чтобы добраться до силового агрегата.
Но главные изменения произошли именно внутри. Начиная с третьего поколения, микроавтобусы окончательно отдалились от своего легкового «предка». Теперь гораздо больше «родства» у них было с пикапами F-серии. От них микроавтобусы получили моторы, трансмиссии, а также некоторые элементы ходовой части. Но на комфорте и управлении это практически не отразилось. «Эконолайны» по-прежнему в этих показателях были очень хороши. Поэтому микроавтобусы оказались популярными не только у рядовых граждан. Их использовали в качестве машин скорой помощи, а также в различных транспортных компаниях.
Выход на пенсию
В 1992 году появилось четвертое поколение одного из самых успешных микроавтобусов в истории. Приближалось новое столетие, и каким бы хорошим не был Ford Econoline, ему срочно требовалось обновление. Дело в том, что машина стала восприниматься как нечто архаичное и утилитарное. Перед создателями стояла очень сложная задача: сделать автомобиль лучше, ничего в нем не испортив.
И они со своей задачей справились. Микроавтобусы стали продаваться в различных вариациях: на 7, 8, 12 и 15 посадочных мест. При этом появились и четырехдверные фургоны. Они получили независимую переднюю подвеску и лонжеронную раму. Естественно, сильно изменилась и внешность автомобиля. От былых угловатых форм не осталось и следа. 90-е диктовали свои правила, и дизайнеры «Форда» пытались быть в тренде. Кроме этого, уже в «базе» микроавтобус получил подушки безопасности, плюс ремни безопасности, которых раньше в стартовой комплектации не было. Что же касается салона, то он стал гораздо роскошнее, нежели раньше. За комфорт отвечали системы вентиляции, отопления и кондиционирования. Появился еще раскладной диван. И даже в разложенном состоянии (1,75 на 1,73 метра), он не мешал пассажирам перемещаться по салону. Добавьте к этому просторный багажник и вуаля, идеальный автомобиль для путешествия готов.
При этом было огромное количество самых разнообразных опций, касавшихся не только «железа» машины, но и обустройства салона. Поэтому каждая машина, по сути, представляла собой конструктор, который и собирал будущий владелец.
По умолчанию автомобиль оснащался 4-ступенчатым «автоматом». Правда, в виде опции можно было заказать и «механику». Что касается моторов, то покупателям были предложены варианты: 4,2-литровый бензиновый агрегат (197 и 203 л.с. в зависимости от комплектации), 4,6-литра (тоже бензиновый с мощностью 218 и 228 л.с) и 5,4-литра (бензин, 238 и 258 л.с.). При этом, все машины были только заднеприводными.
Позже, в 1997 году, появились новые моторы: 6,8-литровый V10 Triton и V-образный турбодизель с рабочим объемом 7,3-литра. Естественно, все эти силовые агрегаты нельзя было назвать экономичными. Они потребляли много топлива, 15, 17 или даже 20 литров на 100 километров пробега для них было обычным делом. Но в этом и вся суть огромных и комфортных американских машин. За удовольствие нужно платить.
В 1999 году Ford Econoline стал самым продаваемым полноразмерным микроавтобусом в США. И эта награда была для него не первая, а… двадцать первая! Да-да, Ford Econoline как был, так и оставался наиболее популярной моделью в своем классе. И о подобных успехах конкурентам приходилось только мечтать.
В 2013 году модель все-таки отправили на пенсию. Времена сильно изменились. И подстроить под них микроавтобус было уже невозможно. За годы производства было выпущено свыше шести миллионов Ford Econoline. Что говорит само за себя.