История Lincoln знает как триумфы, так и поражения. На протяжении многих лет именно автомобили этой марки выбирали президенты США. Как раз в «Линкольне» находился и Джон Кеннеди во время своей трагической поездки. Долгая история и у модели Continental. В 90-х годах она превратилась в «серую мышь» со всеми вытекающими последствиями. Но в 2016 году было представлено новое поколение, задача которого звучала бескомпромиссно: вернуть былое величие.

Дурная кровь

История модели Continental началась в 1939 году. На протяжении семи поколений (без малого пятьдесят лет!) автомобиль оставался премиальным и самобытным. Он отличался экстерьером, который не позволял ему затеряться на фоне других представителей четырехколесной элиты. Но затем появилось восьмое поколение, которое стало началом деградации. «Дурную кровь» в ДНК «Линкольна» впрыснул Ford.

Несмотря на то, что марка принадлежала концерну аж с 1922 года, боссы особо не вмешивались в ее жизнь. Но в конце 80-х годов обособленности пришел конец. В связи с финансовыми проблемами «Линкольны» сначала стали получать техническую начинку от «Фордов», а затем и экстерьерные элементы. Унификация с массовыми автомобилями позволила сократить расходы, но привела к «посерению» некогда престижной модели. Девятое поколение, появившееся в 1995 году, лишь закрепил новый статус середняка. А в 2002 году модель Continental ушла в историю.

Но постепенно Lincoln, оставаясь под знаменами Ford, начал возвращать свое лицо. И в 2016 году в продажу поступило десятое поколение Continental.

Выживший

Эта модель для «Линкольна» является флагманской. Она заняла опустевшее место MKS, которого отправили на «пенсию». Длина Continеntal составляет 5116 миллиметров, при этом колесная база достигает отметки в 2995 миллиметров. За «базу» просят порядка 45 тысяч американских долларов (без учета налогов). И это выгодно отличает его от прямых конкурентов. Например, BMW 5-й серии в начальной комплектации стоит немногим более 50 тысяч. А ценник за базовый Mercedes-Benz E-класса и того выше — от 52 тысяч долларов. Автомобиль, позиционирующийся как премиальный, продается в нескольких комплектациях. Самая крутая называется «Black Label». Кроме этого, есть и так называемая «черная метка». Ее могут получить только особо привилегированные клиенты. Она открывает доступ к персональному менеджеру, доставке до сервиса, мойке и так далее. Бонусом идет пропуск в сеть элитных ресторанов.

Внешне Continental напоминает легковых представителей модельного ряда Jaguar. Если уж претендовать на премиум, то пример нужно брать с породистых представителей. Примерно так подумали дизайнеры. На статус намекает и дверная ручка E-Latch. На ее внутренней стороне находится кнопка, которая и активирует сервопривод, открывающий замок. Так что дергать по привычке — бессмысленно. Предусмотрели создатели и ситуацию с неожиданно разрядившимся аккумулятором. Есть специальные суперконденсаторы, которые сохраняют заряд на пару десятков открываний. А если и они почили, то владельцу машины придется воспользоваться дедовским способом — вставить ключ в прорезь, находящуюся на накладке водительской двери.

Внутри, кстати, привычных ручек тоже не найти. Их поменяли на кнопки. Исключение — водительская дверь. На ней создатели все же нашли место для «дергалки». Ее присутствие, скорее для подстраховки на экстренный случай. Вообще, салон автомобиля насыщен хромом, кожей и натуральным деревом. В темное время суток интерьер может похвастаться обилием подсветки. Иллюминация присутствует буквально везде: нижняя часть приборной панели, панорамная крыша, ручки дверей и центральный тоннель. Что касается элементов управления, то они будут привычны для тех, кто знаком с «Фордом». То есть, микс из дорогих и дешевых материалов. Второй пункт особенно применим к хрому. Автомобильные критики, когда состоялась презентация авто, вынесли единодушный вердикт — Continental лишь старается создать видимость премиума. Мол, кнопки просто посеребрили, чтобы они визуально соответствовали позиционированию. Так что, по части интерьера у журналистов остались двоякие впечатления.

Места в салоне много, особенно это касается пассажиров второго ряда сидений. Создатели вообще решили сделать на этом акцент, поэтому в рекламном ролике актер Мэттью Макконахи как раз сидит на втором ряду и, улыбаясь, закидывает ногу на ногу. Конечно, места там все-таки не так много, как показано в рекламе, но все же достаточно.
Впечатляет размерами и багажник, больше напоминающий трюм. К тому же, его крышка оснащена электроприводом и системой бесконтактного открывания, расположенной под задним бампером (привет, «Форд»!).

Линейка силовых агрегатов представлена тремя вариантами: V6 с одним турбокомпрессором на 2,7-литра (335 л.с.), V6 с парой турбин на 3-литра (400 л.с.) и атмосферный V6 3,7-литра (305 л.с.). Причем машины, оснащенные моторами с рабочим объемом 2,7- и 3,7-литра могут быть еще и полноприводными. Но вне зависимости от двигателя, компанию ему составляет неизменная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Любопытно вот что: Lincoln по непонятным причинам не афиширует ни точное время разгона до 100 км/ч, ни максимальную скорость. Опытным путем автомобильные журналисты установили, что топовая полноприводная версия с 3-литровым мотором до заветной «сотни» разгоняется за пять с небольшим секунд. Результат, конечно, достойный.

Во время движения в салоне тихо, ведь у автомобиля не только отличная стандартная «шумка», но и специальная система активного шумоподавления.

***

Lincoln получился довольно противоречивым автомобилем, хотя и не лишенным изюминки. И благодаря его оснащению, уровню комфорта и ценнику, он сумел навязать борьбу на рынке. Правда, пока флагман марки продается только в Северной Америке и Китае. На родине его хорошо знают, а китайцы – народ всеядный, к тому же, им тоже хорошо известен старинный американский бренд. А вот выбираться в Европу или Ближний Восток компания пока не решается. Риски все-таки слишком велики. В принципе, руководство поступило правильно. Сначала нужно основательно закрепиться дома, чтобы пытаться навязывать свои правила «в гостях».