Авто 1957 Ferrari 250 GT Coupé by Boano

Золотая эпоха автомобилестроения – 1950-е. Это было время, когда автомобили служили не просто средством передвижения, а становились движущимися скульптурами, источником чистых эмоций и символами абсолютной свободы.

Мало кто сумел передать этот дух так же точно, как Ferrari. А сотрудничество марки с кузовными ателье подарило миру одни из самых впечатляющих автомобилей, когда-либо выезжавших на трассу.

Один из таких редчайших экземпляров сейчас привлёк внимание на площадке RM Sotheby’s — Ferrari 250 GT Coupé 1957 года работы ателье Boano. Этот автомобиль безупречно сочетает в себе сдержанную аристократическую элегантность и подлинное гоночное происхождение.

Конкретно этот экземпляр представляет особую ценность для истинных энтузиастов. Carrozzeria Boano просуществовала как полноценное кузовное ателье всего три года — удивительно короткий срок. За это время было выпущено лишь 68 купе Ferrari 250 GT с так называемой «низкой крышей». Владение таким автомобилем — уже редкость, а обладание шасси №0661 GT означает ответственность за по-настоящему насыщенную историю, охватывающую десятилетия и континенты.

Автомобиль был поставлен в Бельгию в апреле 1957 года, где его первым владельцем стал барон де Фьерлан Дормер. Его владение оказалось недолгим — вскоре машина перешла в руки гонщика Робера Кревитса, и с городских бульваров переместилась на подъёмы холмов.

Классические автомобили с боевым прошлым всегда ценятся особенно, и этот 250 GT не исключение. В отличие от музейных экспонатов, не знавших предельных оборотов двигателя, данный Boano имеет реальную гоночную биографию, которая добавляет характер и глубину его образу.

Кревитс активно выступал на этом автомобиле в бельгийских горных гонках, в том числе оформив хет-трик побед в классе GT летом 1960 года. Это машина, созданная для езды — и езды на пределе.

После завершения спортивной карьеры автомобиль начал международное путешествие, сменив владельцев в Нидерландах, Южной Африке и США. В Калифорнии он прошёл реставрацию у профильного специалиста Patrick Ottis Company в Беркли.

Происхождение автомобиля безупречно, но не менее впечатляет и его недавняя история — особенно для покупателя, который планирует не просто хранить, а использовать машину. После возвращения в Европу в начале 2000-х этот Ferrari стал постоянным участником престижных исторических мероприятий.

Он выходил на трассы Нюрбургринга, Спа-Франкоршам и Монцы в рамках Ferrari Maserati Historic Challenge, а также неоднократно участвовал в Mille Miglia и Tour Auto. Это не статичный экспонат, а полностью готовый к старту билет в мир самых элитных исторических ралли.

Разумеется, владение королевской реликвией из Маранелло требует серьёзных вложений. Ожидаемая цена этого Ferrari 250 GT Coupé Boano 1957 года превышает £550 000. Однако за эти деньги покупатель получает не только красоту, но и уверенность.

Автомобиль прошёл сертификацию Ferrari Classiche в марте 2004 года и сопровождается заветной «красной книгой», подтверждающей соответствие номеров и наличие оригинального 3,0-литрового V12.

Кроме того, текущий владелец не экономил на обслуживании: в ноябре 2022 года был выполнен капитальный ремонт двигателя стоимостью £76 000 в мастерской David Morris Race Preparation.

С визуальной точки зрения автомобиль безупречен и дополнительно укомплектован запасной парой сидений с бежевой кожаной отделкой, гармонирующей с интерьером. Независимо от того, планируете ли вы покорять Mille Miglia или просто хотите владеть одним из самых редких силуэтов в истории Ferrari, этот Boano Coupé — по-настоящему уникальное предложение.

Это автомобиль, проживший тысячу жизней: от собственности бельгийского барона до реставрации в Южной Африке и извилистых дорог Италии. Сегодня, с картой идентификации FIVA и свежим мотором, он полностью готов к своей следующей главе.