Нейросети, ИИ, боты буквально заполонили сегодня нашу жизнь. Эти автоматизированные помощники значительно упростили и ускорили многие процессы, а потому сегодня трудно найти бизнес, который бы не пользовался умениями, например, чат-ботов. Интеллектуальный чат-бот для сайта бизнеса – это искусственный помощник, позволяющий автоматизировать продажи, обучение, техническую поддержку, а также общение с клиентами. Он позволяет снять с сотрудников многие рутинные обязанности, сэкономить время и деньги. Но перед тем как создать собственный чат-бот, стоит досконально разобраться в том, где начинаются и где заканчиваются возможности этого виртуального помощника.
Что собой представляет чат-бот?
Чат-бот – это виртуальный помощник, собеседник, ассистент, который умеет отвечать на стандартные вопросы и запросы клиентов. Сегодня чат-боты стали неотъемлемой частью практически любого бизнеса или колл-центра, поскольку они позволяют значительно разгрузить живых операторов, сократить время ожидания клиента, автоматизировать различные рутинные внутренние процессы компании.
Какие задачи поможет решить чат-бот?
На самом деле современные чат-боты имеют крайне разнообразный функционал, который ограничивается лишь запросами клиента (заказчика). Однако стандартно чат-бот используют для решения следующих бизнес-задач:
- обеспечение персонализированной коммуникации с клиентами/покупателями;
- сокращение затрат на службу поддержки и разгрузка операторов колл-центра;
- значительное сокращение времени ожидания для клиентов;
- автоматизация простейших внутренних процессов компании;
- геймификация клиентского опыта;
- рассылка транзакционных сообщений;
- сбор данных;
- сбор отзывов и структурирование обратной связи.
Это лишь наиболее распространённые запросы, которые поступают от владельцев бизнеса при разработке чат-бота. Этот виртуальный помощник может выполнять и другие функции, которые могут быть актуальны для каждого конкретного предприятия.
Рассмотрим основные функции стандартных чат-ботов более подробно, чтобы понять, с чем вам предстоит иметь дело.
Начнём с обеспечения персонализированной коммуникации. Чат-боты часто используются в качестве виртуального консультанта. При этом помощник позволяет клиентам или покупателям самим задавать интересующую их тему. Например, покупатель прописывает несколько продуктов конкретно бренда, которые ему нравятся, а бот автоматически перенаправляет его в соответствующие разделы на сайте, где можно узнать больше об интересующих клиента продуктах, сравнить цены, приобрести или найти аналоги.
Кроме того, чат-боты способны значительно сокращать затраты на службу поддержки. Чаще всего клиенты задают операторам колл-центра одни и те же распространённые вопросы и тратить время и силы живого оператора на эти рутинные консультации просто нецелесообразно. Чат-боты идеально подходят для работы с такими запросами. Они могут, например, уведомлять клиента о статусе его заказа или перенаправлять его в соответствующий раздел сайта, в котором указываются необходимые контактные данные, условия доставки, время работы, реквизиты, точки расположения филиалов компании и т.д.
Соответственно, роботизированные ответы значительно экономят и время ожидания самих клиентов. Ведь чат-боты работают куда быстрее живого оператора, без выходных и перерывов. Так что вы всегда сможете вступить с ним во взаимодействие и получить ответы на интересующие вас вопросы.
Это же, к слову, касается и автоматизации некоторых внутренних процессов компании. Например, сбор типовой отчётности куда проще переложить на виртуального помощника, у которого алгоритмы настроены таким образом, чтобы быстро подгружать данные и выдавать наглядные результаты. Использовать это можно и для сбора контактных данных, и для сбора отзывов и другой обратной связи. Сюда же можно отнести и настройку типовой рассылки – бот будет присылать клиентам стандартную информацию, например, о статусе их заказа, что делать вручную при огромном потоке клиентов в крупной компании просто нереально. К тому же, в отличие от смс, данные доставки можно изменять, если клиент заметил какую-либо ошибку.
Не стоит забывать и о таком интересном функционале чат-ботов, как геймификация клиентского опыта. Говоря простым языком, чат-бот позволяет использовать встроенные игровые механики, которые помогут сделать взаимодействие с клиентом/покупателем ещё более эффективным. Например, можно устроить проведение викторин или организовать мини-игру, которая позволит участника получить скидки, бесплатный продукт и другие ценные для ЦА призы.
Для какого бизнеса будут полезны чат-боты?
На сегодняшний день чат-бот станет ценным инструментом практически для любого бизнеса. Тем более что многие компании предлагают создание чат-ботов на заказ по индивидуальным запросам клиента, так что варианты использования такого виртуального помощника могут быть бесконечными.
Наиболее часто чат-боты используются:
- в интернет-магазинах;
- службах доставки;
- СМИ и соцсетях;
- сфере развлечения;
- технических службах и службах поддержки;
- гостинично-ресторанном бизнесе и т.д.