«Умные люди обсуждают идеи, люди среднего ума обсуждают события, глупые — людей». Омар Хайям (персидский философ XII век).
«Путешествуя по миру, Ходжа Насреддин пришел в одно царство. И увидел там, что абитуриенты сдают вступительные экзамены в институт. Очень удивившись этому, Ходжа обратился к Султану той земли: «О великий властелин, окажи любезность, скажи — зачем ваши люди сдают экзамены, поступая в институт»?
— Видно, чужестранец, что ты совсем глупый, — заулыбался Султан. — Разве тебе не понятно, что когда они станут специалистами, то от них должен быть толк.
Ходжа ещё больше удивился: «Тогда почему ваши кандидаты в депутаты в законодательную Думу не сдают экзамены»?
Сколько Султан не тужился, так ничего ответить и не смог…
Полем битвы – Он избрал сердца наши
Как говорит Писание: «Злой порок в человеке – ложь; в устах невежд она всегда». (Сир., 20- 24).
Что скажет незнающий – всё в его устах будет ложь. Спорят, что лучше капитализм или социализм.
По существу обсуждается, что в человеке лучше – эгоизм или альтруизм, скупость или щедрость, зло или добро. Так что же лучше – хороший человек или плохой?
Капитализм это выраженная в физический мир черта характера личности – эгоизм. Социализм это отображенный в материальный мир альтруизм личности. Рабовладение и феодализм – неограниченный деспотизм.
Деспотизм, эгоизм, альтруизм (рабовладение, феодализм, капитализм, социализм, коммунизм) – всё это внутри нас. Все они одновременно присутствует в любом человеке. Они есть во всех в разных пропорциях. Если же черты в определённый момент времени явно и не проявлены, это не значит, что их нет – просто, они находятся в подавленном зародышевом, не раскрытом состоянии.
Всякая наша черта характера предметно выражается в мире материи и межличностных отношениях. Щедрость, жадность, смелость, хвастовство, глупость, черствость и т.д. Если посмотреть на человека внимательно, то все проявления характера можно увидеть в созданном им, окружающем материальном мире предметов.
Каких качеств в личности больше, тем он в жизни и само представлен. Вспомнить, например, персонажей Н.В. Гоголя в «Мёртвых душах»: Коробочку, Манилова, Плюшкина, Ноздрёва и других. Иному человеку, стоит, только заговорить, как о нём всё сразу становится ясно.
Не существует обособленно капитализма и социализма. Они есть порождение ума и «живут» одновременно вместе в одном человеке.
Абсолютно во всех государствах, а ещё раньше и в первобытном племени, есть и был социализм. Во всяком обществе в разной степени присутствует бесплатная помощь и забота. Также в обществе есть и был капитализм, выражением которого сегодня являются деньги. А в доисторическом мире роль денег выполнял любой необходимый для жизни предмет (каменное рубило, перламутровая ракушка, скребок, кусок мяса и прочее).
Спор политиков о лучшем строе это «война добра и зла» в сознании человека. Каждый спорящий, придерживается ценностей согласно достигнутого им уровня индивидуального развития.
Таким образом, обнаружив, что «корень» капитализма (эгоизма) и социализма (альтруизма) «растёт» из человека, то в обществе нравственно здоровых и разумных людей можно положить конец политическим спорам и войнам, сложив растраченную энергию конфликта на проблемы развития личности и на изменение существующего общества и Мира в прогрессивную, лучшую сторону.
Каждый человек в течение дня одновременно бессчётное число раз может быть стяжателем и проявлять заботу о других (хотя бы это действие происходило и узко в своей семье). Что свидетельствует о гибкости, подвижности, изменчивости ума, о способности мгновенно менять себя и окружающий материальный мир.
Если посмотреть шире, то в человеке есть всё. В нём сосредоточено от всех черт характера его предков. Все люди одинаковы по структуре генетического кода и различаются проявленной активностью генов. В сумме же выраженность всех черт личности называется характером.
«Он взял семьдесят две краски, Он бросил их в чан. Он вынул их все белыми и сказал: «Подобно этому, воистину, Сын человека пришёл». (От Филиппа, 54).
Состоящий из «семидесяти двух красок», человек вступил в жизнь.
Количество социализма (сумма социальных благ) в государстве – определяется уровнем морально-нравственного развития общества. Если уровень развития высокий, то и социальных благ больше. Чем выше сознание общества, тем социализма больше. С демократическими переменами количество социализма повышается, а с диктатурой, самодержавием, деспотизмом – снижается.
Нравственно низкий уровень никогда не способен построить развитое социальное государство. Подобно и животное не сделает ничего человеческого.
Есть восточная поговорка: «Новое седло и золотая уздечка не сделает из осла арабского скакуна». То же самое, если «золотую упряжь» с одного осла перевесить на другого осла, то ничего не изменится и жеребца не получится.
Смены чиновников на должностях (как и перемены шестерёнок в механизме) ничего не меняют. Всё зависит от морально-нравственного развития личности.
Истине в доказательство служит всё, в том числе и её противоположность. Чтобы сотворить в обществе «зверя» – надо вытравить из людей человеческое, лишив людей возможности самостоятельно думать и свободно получать информацию. Тогда, рождённый зверь в конце уничтожит и своих слепых и бездарных родителей.
Политики, мошенники, фокусники, чтобы завладеть симпатией, доверием, властью, свободой людей, имуществом, или ещё чем (все действуют одинаково), они словами отвлекают внимание от своих действий. Разум, отвлеченный на «ложную подставку», бывает не способен правильно видеть суть вещей.
Люди под внешним управляющим воздействием способны изменяться в любую сторону – как в хорошую так и в плохую. «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы». (1-е Коринф. 15-33,34).
При низком уровне развития сознания общества в стране при отсутствии демократии и свободы для информации – от личности во главе государства, в полной мере зависит будет ли такое общество развиваться или деградировать.
В Мире ни в одном государь-государстве нет народовластия (демократии), а то что есть – это самодержавие (королей, султанов, президентов, партийных вождей и пр.).
Насколько хорошо человек себя знает – зависит возможность внешнего воздействия на его разум и манипулирование его сознанием.
«Наши слабости нам уже не вредят, когда мы их знаем», – говорил в XVIII веке, немецкий учёный, публицист Георг Лихтенберг.
Знающие себя могут разобраться и в себе, и в других. Они способны выбирать лучшее, ограничивать плохое и познавать Истину.
«И познаете истину, и истина сделает вас свободными». (От Иоанна: 8 – 32).
Знание лежит в основе настоящей демократической, а не фальшивой самодержавной системы устройства политической власти. Система устройства народовластия – то есть справедливого, умного, порядочного устройства политической власти в стране изложена в «Манифесте демократии» – власти Чести, Совести и Ума».