Бренд Girard Perregaux - Каменный лес Stone Forest

История успеха Girard Perregaux стала результатом слияния двух крайне популярных и технологичных предприятий, результатом чего стало рождение серьезного игрока на рынке мужских часов в Европе.

Содержание

Два успешных швейцарских предприятия

В 1791 году в Женеве швейцарец Жан-Франсуа Ботт открыл небольшую фабрику по изготовлению карманных часов, музыкальных шкатулок и автоматонов (марионеток с механическим приводом, выполняющих определенные действия). Благодаря высокому качеству изделий предприятие быстро прославилось. О его владельце даже встречаются упоминания в произведениях Александра Дюма и Оноре де Бальзака.

Жан-Франсуа Ботт Girard Perregaux - Каменный лес Stone Forest
Жан-Франсуа Ботт

Жан-Франсуа совершил своеобразный инновационный прорыв, удививший многих в XVIII веке — он объединил все технологические процессы под одной крышей, чем оптимизировал производство в Maison Bautte. В 1831 году процветающее предприятие досталось наследникам.

Чуть позже в 1852 году в швейцарском городке Ла-Шо-де-Фоне было основана компания Girard & Cie. Через пару лет ее владелец, мастер-часовщик Констан Жирар-Гайе, переименовал предприятие в Girard-Perregaux, добавив в название фирмы фамилию жены.

Новый бренд уверенно завоевывал рынки, впервые предложив швейцарские часы в США, Японии, Аргентине и Сингапуре. Констан Жирар-Гайе завоевал престижные награды на Всемирной выставке в Париже: сначала за карманные часы с турбийоном (устройством, отвечающим за точность часового механизма), а через 12 лет — за хронометр с турбийоном на трех золотых мостах. Эта модель стала культовой и до сих пор считается символом Girard-Perregaux.

Констан Жирар-Гайе Girard Perregaux - Каменный лес Stone Forest
Констан Жирар-Гайе с женой

Взлеты и падения Girard-Perregaux

В 1906 году сын основателя часовой компании, которого звали, как и отца, Констан Жирар-Гайе, приобрел в собственность мануфактуру Maison Bautte. Так началась современная история бренда.

В 1966 году инженеры компании изобрели первый часовой механизм высокой частоты, который был представлен в коллекции Gyromatic. В 1970 году предприятие выпустило первые в Швейцарии кварцевые часы и даже установило стандарт частоты для кварцевого часового механизма (32 786 Гц). Но несмотря на это, производство пошло на спад и даже на время было приостановлено.

В 1992 году компанию приобрел итальянский бизнесмен и архитектор Луиджи Макалузо. Он восстановил мануфактуру и основал дочернее предприятие Jean Richard. Впоследствии обе марки объединились в Sowind Group, которую в 2011 году приобрела корпорация PPR, сейчас известная как Kering.

Часы Girard Perregaux - Каменный лес Stone Forest

Особенности бренда

Компания Girard-Perregaux стала успешной, создавая сложные часовые устройства с разными функциями и усовершенствованные механизмы. При изготовлении фирменных часов используются только оригинальные, разработанные на собственных заводах детали, там же производят корпусы, циферблаты, стрелки часов и даже ремешки. А в 1999 году предприятие получило патент на первый в мире турбийон с автоматическим подзаводом.

В 2019 году на 29-м Международном салоне высокого часового искусства (SINN-19) Girard-Perregaux поразили всех своими новинками необычного оттенка, который получается при переходе от синего к черному цвету. По словам нового главы компании Патрика Прюньо, уникальная цветовая гамма максимально наглядно и четко выражает философию бренда. А она заключается в том, что Girard-Perregaux всегда находится на грани между функциональностью и поэзией.

Girard Perregaux 2019 - Каменный лес Stone Forest
Girard Perregaux 2019 года на 29-м Международном салоне высокого часового искусства (SINN-19)

Сегодня продукция швейцарского часового дома представлена несколькими коллекциями, на разработку которых ушли десятилетия:

  • Vintage 1945;
  • Girard-Perregaux 1966;
  • Hawk;
  • Laureato;
  • Cat`s eye;
  • Richeville;
  • Small Chronograph.

Каждое изделие торговой марки Girard-Perregaux по-своему уникально. Наручные часы представлены как с кожаными ремешками, так и с металлическими браслетами, а в производстве используют золото, платину, титан и другие не менее ценные материалы.

Girard-Perregaux Hawk

Новая часовая коллекция Hawk объединила в себе две старые серии: Sea Hawk и Laureato. У изделий, как у Laureato, восьмиугольный корпус, что придало дайверским Hawk больше агрессивности, у часов появился свой характер.

Серия включает в себя водонепроницаемые на глубине до 1 км наручные часы Sea Hawk и несколько моделей Chrono Hawk, они также водонепроницаемы, но только при погружении до 100 метров. Есть в коллекции и лимитированный экземпляр FOReverglades Hawk, белый ремешок которого украшен вышитым красным аллигатором.

Girard-Perregaux Vintage

Серия Vintage 1945, выполненная в стиле арт-деко, стала украшением и гордостью каталога Girard-Perregaux. У часов прямоугольный корпус, золотой браслет или ремешок из натуральной кожи.

Дизайнеры создали различные варианты цвета и отделки, при этом уделив большое внимание деталям. В коллекции представлены изделия как для мужчин, так и для женщин.

Коллаборации с другими брендами

Удачным оказалось сотрудничество швейцарского бренда с автомобильными компаниями. В 1995 году вышла коллекция Girard-Perregaux for Ferrari, посвященная известной итальянской автомобильной марке. Оригинальную серию сплит-хронографов легко узнать — изделия украшает гарцующая лошадь, которая является символом Ferrari.

Girard-Perregaux for Ferrari - Каменный лес Stone Forest
Girard-Perregaux for Ferrari

Коллаборация часовщиков с командой яхтсменов BMW-Oracle Racing, готовящихся к участию в престижной регате America’s Cup, воплотилась в серии WW.TC 76. Коллекция отличается презентабельным видом и удобным набором опций, которые позволяют контролировать время сразу в 24-х часовых поясах.

Girard Perregaux WW.TC 76 - Каменный лес Stone Forest
Girard Perregaux WW.TC 76

В 2005 году фирма BMW Individual по заказу президента компании и бывшего гонщика Girard-Perregaux Луиджи Макалузо создала в единственном экземпляре автомобиль BMW Individual 760Li. Он стал совместным воплощением идей двух брендов, занимающих прочные позиции в премиум сегменте международного рынка.

Внутренний дизайн автомобиля напоминает оформление салона Girard-Perregaux в Гштааде в Швейцарских Альпах. Идея пришла в голову Макалузо, а дизайнеры концерна BMW успешно воплотили ее в эксклюзивном автомобиле BMW 760Li.