Frédérique Constant — известный швейцарский производитель часов уровня luxury. Данная компания была основана в Женеве в 1988 году супружеской парой Алетт Бакс и Питер Стас. Причём название бренда созвучно с именами их родственников: прабабушки жены (Frederique Schreiner) и прадедушки мужа (Constant Stas). Сейчас должность руководящего директора занимает глава семьи – Питер, законный потомок в IV-ом поколении Константа Стэса, который в 1904 году основал фабрику по производству печатных циферблатов для часовой индустрии. У марки есть собственный девиз – «Живи со страстью».
Содержание
Развитие и становление бренда
За более чем 30-летний период работы, предприятие прошло множество этапов, начиная с раскрутки почти никому неизвестной и малоперспективной фирмы и заканчивая бешеной популярностью благодаря выпуску успешных серий часов. Если выделять наиболее значимые моменты в развитии Frederique Constant, то следует отметить:
- 1988-1991 годы: запуск базовой серии из 6 моделей часов на тематической ярмарке, где их заметили азиатские заказчики и сделали заказ;
- 1992 год: ассортимент дополнился новыми вариантами с улучшенными качествами – установка самых высокоточных фирменных механизмов и оригинальное оформление от независимых дизайнеров;
- 1994 год: смена образа компании посредством внедрения уникальной апертуры в циферблат часов, где можно видеть все движения встроенного механизма;
- 1995 год: ради повышения узнаваемости на мировой арене бренд представил наручные часы на Международной выставке часов и драгоценностей в Базеле;
- 2000 год: открытие офиса Chene-Bourg как общей рабочей площадки, мастерской и рекламного агентства, которые сосредоточены в одном здании;
- 2004 год: старт продаж моделей Heart Beat как самых оригинальных и востребованных часов от фирмы, где также сохранился циферблат с открытым механизмом.
Также именно с 2004 года компания Frédérique Constant получила возможность официально именоваться мануфактурой.
Бренд постоянно наращивает объёмы собственного производства на 25-30% в год. Сегодня предприятие производит и продает более 90 тыс. экземпляров. Наиболее популярна эта марка в странах Европы, Америки и Востока за первоклассные мужские швейцарские часы.
Секреты технологий
Главной изюминкой часов является тот факт, что все модели собираются вручную. Каждый экземпляр подвергается тщательной проверке при участии специалистов и дальнейшей обработки посредством специальной аппаратуры. Производитель контролирует полную цепочку процесса, от разработки эскизов оригинального дизайна до фактического производства всех деталей и финального этапа – сборки хронометров. Всё комплектуется в специальных условиях, когда воздух сортировочного цеха фильтруется в несколько шагов и кондиционируется при помощи уникального оборудования для очистки, сделанного по специальному заказу, чтобы гарантировать 100% стерильность и отсутствие пыли в помещениях.
Чтобы упомянутые часы могли законно называться швейцарскими, они минимум на 50% от всего объёма работ должны быть изготовлены в Швейцарии, но в случае с брендом Frederique Constant можно говорить о 70-95% в каждой серии.
Также часть деталей выбранного механизма по умолчанию проходят через обязательный англаж, когда с кромок аккуратно снимается фаска и на завершающем этапе полируется до блеска. Декоративная отделка обычно выполняется тоже hand-made и включает филигранную гравировку, перлаж, родирование, гильоше и нанесение тонкого узора «Côtes de Genève». Бренд придерживается классического, традиционного, не подвластного веяниям времени дизайна, уделяя особое внимание деталям.
![Бренд Frederique Constant](https://stoneforest.ru/wp-content/uploads/2022/07/Frederique-Constant-2.jpg)
Популярные модели часов
Сейчас Frederique Constant позиционирует себя как один из самых известных часовых брендов. Причём, широкую популярность они получили благодаря лояльному сочетанию цены и качества своих изделий. Даже сейчас фабрика предлагает многочисленные модели мужских и женских часов на любой вкус. Спектр продукции включает как ультраплоские модели Slimline и женские часы с бриллиантами, так и сложные часы коллекции Manufacture. В последней серии представлены как сдержанные часы для делового костюма с 3-я стрелками, так и сложные копии по более высокой цене.
Калибры для комплекта производитель разработал самостоятельно, хотя основой для большинства механизмов послужил представленный в 2009 году FC-700, выпускаемый большими партиями с модификациями.
Отдельным спросом пользуется модель Slimline Perpetual Calendar, которая относится к самым доступным по стоимости часам с вечным календарём. Он предлагается в виде классической комплектации с римскими цифрами и гильошированным циферблатом, а для индикации минут используют стрелки Бреге. Мануфактура также производит более сдержанную версию данного измерителя времени с тонкими индексами, где корпус изготовлен уже из высококачественной стали или 18-каратного золота.
Заодно в 2010 году фирма представила давно планируемую лимитированную линейку Frederique Constant F. Chopin 2010. Выпуск столь эксклюзивной коллекции ограниченным тиражом 1810 экземпляров был приурочен к долгожданному юбилею композитора. Часы создавались параллельно в 2 версиях: в стальном и золотом корпусах. Зато все модели были укомплектованы калибром FC 303 и отличались характерно сдержанным дизайном. На циферблат специально наносили узор в виде клавиш пианино, а к каждому механизму в наборе прилагался футляр, выполненный в форме события – фортепиано Шопена.
По аналогии чуть позже создали ещё одну лимитированную серию, которая пользовалась большим спросом: эксклюзивные часы Runabout Venice Edition, выпущенные также ограниченным тиражом 1888 штук. Создание линейки опять-таки было приурочено к мероприятию, посвященному дорогим катерам Roundabout. Уникальные часы тоже продавались в оригинальном футляре ручной работы, где находилась миниатюрная модель лодки.
Известные коллаборации
Свой путь ранее мало востребованная компания начинала именно с поиска поставщиков. Благодаря тому, что часовая индустрия в Швейцарии была ещё в упадке, формально никто не отказывался от временного сотрудничества с молодым брендом. Так, стоит выделить удачный дуэт, который получился у Frédérique Constant и знаменитого производителя сигар Cohiba. Заключив договор, они с успехом выпустили ограниченную серию хьюмидоров с часами на «табачно-коричневом» ремешке.
![Frederique Constant x Cohiba](https://stoneforest.ru/wp-content/uploads/2022/07/Frederique-Constant-3.jpg)
После того, как за довольно короткий срок компания стала серьёзным конкурентом на часовом рынке, вдруг возникло желание выпускать отдельную спортивную линейку. Но с другой стороны Frederique Constant всегда ассоциировалось с классической модой, поэтому владельцы не хотели перемешивать имидж бренда. Чтобы решить дилемму, в 2002 году компания подписала соглашение и приобрела Alpina с не менее громкой историей и репутацией. Свежеиспечённая марка Atelier de Monaco до сих пор считается примером отличной коллаборации.
Швейцарские часы от известной марки предпочитают такие знаменитости, как американские актрисы Ева Лонгория и Гвинет Пэлтроу (сотрудничающая с компанией несколько лет подряд), знаменитая голландская модель Миранда Cлаббер и международный игрок поло Самир Cухаг. Также в список преданных поклонников изысканных часов стоит записать и тайваньскую актрису Шу Ци, которая с 2008 года является лицом бренда.
![Самир Cухаг](https://stoneforest.ru/wp-content/uploads/2022/07/Frederique-Constant-6.png)