PUMA и австралийский скейт-бренд Butter Goods выпускают коллекцию обуви и одежды, при создании которой дизайнеры вдохновлялись спортивной рекламой конца 90-х и начала 2000-х годов. 

Коллекция воспевает эстетику винтажного спортивного маркетинга – период расцвета спортивных клубов, теннисных команд и скейтбординга 90-х. В коллаборации яркость одержала победу над минимализмом. Эта концепция отражена в лукбуке, в котором запечатлена спальня подростка скейтбордиста 90-х, наполненная китчевыми предметами, вызывающими чувство ностальгии.

В дизайне отражается та эпоха, в которой выросли создатели Butter Goods, катаясь на скейте в яркой мешковатой одежде. Коллаборация сочетает в себе высококачественные материалы и смелые принты, представленные в цветовой палитре 90-х годов.

«Мы очень рады возможности работать с брендом с такой богатой историей и большим количеством архивных силуэтов», — говорят основатели Butter Goods. «Самое захватывающее в процессе создания, что каждый раз это новое открытие как для нас, так и для потребителей».

В коллекции представлены классические силуэты PUMA, а также Slipstream – одна из самых культовых баскетбольных моделей PUMA 80-х годов. Кроссовки созданы в черной и белой палитрах с зеленой окантовкой на фирменном PUMA Formstrip. PUMA x Butter Goods Basket VTG произведены в двух цветовых вариациях: синей и оранжевой.

В PUMA x BUTTER GOODS также представлена одежда, украшенная вельветовой отделкой: спортивная куртка, брюки, футболки и толстовки.

PUMA x BUTTER GOODS станет доступна в России с 4.09 на официальном сайте ru.PUMA.com, а также в магазинах PUMA Select, PEAK STORE, Sneakerhead, Brandshop, Kixbox и LaModa.

Интервью с создателями Butter Goods Гартом Мариано и Мэттом Эвансом

Как вы создали Butter Goods?

C самого раннего возраста мы хотели создать свой бренд. Мы сами печатали принты для футболок, а в средней школе Мэтт делал доски со своим дядей. Нам всегда нравилось делать что-то свое.

Когда мы повзрослели, то поняли, что большинства Австралийских скейт-брендов, которые мы уважали в детстве, больше нет. Это осознание побудило нас создать свою компанию.

Как развивается культура скейтбординга?

Скейтбординг определенно отражает золотую эру, в которой мы с Мэттом выросли. Я думаю, что самое большое изменение – это то, как потребляется скейт-контент (видео / фотографии). Прошла эпоха многомесячного ожидания выхода последней версии 411VM и обмена кассетами с друзьями. С приходом Интернета и Instagram появилось очень много контента. Я думаю, что такой бренд, как наш, мог бы существовать в глобальном масштабе без этих вещей. На наши дизайны очень сильно влияет то, что мы росли в мире без Интернета.

В чем заключается важность комьюнити для Butter Goods и как оно влияет на бренд?

Скейтбординг – это одно большое комьюнити. Возможности, команда, поездки – все это естественным образом увеличивается благодаря сплоченности в мире скейтбординга.

Как ваша общая любовь к джазу и хип-хопу 90-х отражается в дизайне одежды?

Я стараюсь не ограничиваться какими-то конкретными жанрами. Однако я действительно ловлю себя на том, что возвращаюсь к джазу. По-моему, это так хорошо сочетается со скейтбордингом. Как в звуковом, так и в графическом плане. Это также шанс для нас рассказать об артистах, о которых, возможно, некоторые раньше не слышали.

Что повлияло на ваше решение разработать коллекцию совместно с PUMA?

Всякий раз, когда рассматриваем предложение о сотрудничестве, мы отвечаем на вопрос: «Стали бы мы делать такие же вещи вне коллаборации?». Если ответ «Да», то скорее всего мы не будем создавать совместную коллекцию. Когда у нас появилась возможность поработать с PUMA, мы были очень рады партнерству с брендом с такой богатой историей и архивами.

Как вы объединили эстетику Butter Goods и PUMA?

На наш дизайн и скейтбординг в целом сильно повлияла спортивная одежда 90-х годов. Так что стилистически это было довольно легко связать.

Какие силуэты из архивов PUMA вас больше всего привлекли? И почему?

Suede! Это легендарная модель. Для нас честь – иметь возможность придумать новый дизайн для такого культового силуэта. Наша версия создана из вельвета, но конструкция та же. 

Коллаборация пропитана ностальгией, вдохновленной спортивной рекламой конца 90-х и начала 2000-х годов. Можете ли вы рассказать нам больше о процессе создания?

Как я уже упоминал, на наше направление дизайна сильно повлияла эпоха, в которой мы выросли. Конец 90-х-начало 2000-х годов – период, наполненный яркими цветами и мешковатым кроем. Мы совместили эти элементы и классические силуэты PUMA.

Процесс был веселым. Мы создавали коллекцию во период пандемии COVID, так что было много видеозвонков и электронных писем. Мы очень тщательно изучили архивы PUMA и просмотрели тонны старых каталогов. После нескольких недель исследований мы были достаточно хорошо вооружены, чтобы приступить к созданию.

Опишите человека, для которого была создана эта коллекция.

Мы! (Смеется). Эгоистично это или нет, но мы обычно создаем для самих себя и друзей.

Расскажите нам о любимой вещи из коллаборации.

Я думаю, что мой любимый айтем из коллекции – белые Slipstream. Мне нравится вся белая обувь, этот силуэт отличный. 

Как бы вы описали коллекцию несколькими словами?

Тысяча девятьсот девяносто девятый.