Самый узнаваемый бренд солнцезащитных очков Ray-Ban появился благодаря сотрудничеству руководства ВВС США и компании по производству оптического оборудования Bausch & Lomb. В 1920-х военные летчики жаловались руководству на неудобства во время полетов из-за солнечных бликов, и генерал-лейтенант Джон Маккриди предложил изготовить специальные солнцезащитные очки, которые бы решили проблему. Bausch & Lomb успешно справилась с заданием и положила начало всемирно известной марке.
Содержание
Ray-Ban Aviator
Ray-Ban Aviator – первая модель бренда, которая появилась в мае 1937 года и предназначалась для пилотов, чтобы они могли спокойно подниматься на большую высоту, не боясь бликов, яркого света и другого негативного воздействия солнечных лучей.
Оправа очков была сделана из металла, весила 150 грамм, выглядела надежной и массивной. Линзы из стекла имели каплевидную форму и были слегка выпуклыми, что гарантировало защиту от солнечных лучей под разными углами. Цвет линз также был выбран не случайно, он не только идеально сочетался с формой пилотов, но и защищал глаза от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей.
Благодаря своей практичности модель сразу полюбилась многим рядовым пилотам, а после начала Второй мировой войны на нее обратили внимание и обычные люди. Немалую роль в этом сыграл генерал Дуглас Макартур, он был начальником штаба армии США, командовал войсками в нескольких военных операциях, был известным и уважаемым человеком в своей стране, и очки Ray Ban Aviator были его любимым аксессуаром. Он позировал в них для фотографов, носил на службе и даже дома, а мальчики и юноши, подражая своему кумиру, делали то же самое.
Начиная с 50-х годов, популярность модели росла благодаря голливудским знаменитостям, актерам, рок-музыкантам и спортсменам. Среди них были Мадонна, Майкл Джексон, Дженнифер Энистон, Дэвид Бэкхем, Том Круз и Сильвестр Сталлоне.
В наши дни Авиаторы до сих пор сохраняют свою актуальность, сейчас это полноценная линейка очков, которая включает в себя такие разновидности:
- Classic – оригинальная модель, доступно 13 расцветок линз;
- Gradient – с градиентными линзами, цвет переходит от более темного оттенка к светлому;
- Mirror – с зеркальным напылением.
Ray-Ban Wayfarer
Модель Wayfarer («Путник») появилась в 1952 году, и она сильно отличалась от “авиаторов”. Вместо привычной металлической оправы в качестве основного материала был выбран пластик. Для своего времени это было необычное и поистине революционное решение, благодаря которому пластик стали использовать и другие производители. Трапециевидная форма линз с заостренными краями напоминала крыло «Кадиллака», что тоже привлекало внимание. И хотя очки выглядели немного угловатыми и «мужественными», они пришлись по вкусу не только мужчинам, но и хрупким дамам.
Популярность Wayfarer обеспечили контракты бренда с киноделами. В 1955 вышел в прокат фильм «Бунтарь без причин», в котором главный герой, сыгранный Джеймсом Дином, носил модель Wayfarer. Фильм сразу же стал культовым, а очки стали узнаваемым аксессуаром, а в 1961 году они стали еще более популярны после выхода фильма «Завтрак у Тиффани» с Одри Хепберн.
Новый виток популярности модели пришелся на 80-е после выхода фильма «Рискованный бизнес». Также в них появлялись Боб Дилан, Мерелин Монро, Энди Уорхол, чета Кеннеди, Леонардо ди Каприо, Эмма Уотсон и звезды фильма «Сумерки».
В 2000-х дизайн очков немного изменился, они стали меньше по размеру и с более округлыми краями, а при производстве стали использовать новый метод литья под давлением, благодаря чему материал стал еще прочнее и надежнее. Наиболее популярными моделями сейчас являются оригинальные Wayfarer Classic с трапецевидной формой линз, Wayfarer II Classic с округлыми линзами, Meteor с крупным мостиком и экстравагантная Nina с формой оправы «кошачий глаз».
Ray-Ban Clubmaster
Модель Clubmaster выпускается с 1986 года, а ее дизайн был вдохновлен популярной в 50-60-х годах формой Browline, которую часто выбирали для себя интеллектуалы того времени. С появлением культуры хиппи, они стали менее популярными, но все изменилось после того, как Ray-Ban выпустили свою версию.
Форма таких очков привлекает внимание к естественной форме бровей за счет массивной верхней части из пластика, которая достигает висков. Низ оправы сделан в качестве металлического каркаса и выглядит как тонкая окантовка.
Для рекламы новой модели компания пошла проверенным путем и использовала маркетинговый прием Product placement, благодаря которому Clubmaster стали неотъемлемым аксессуаром многих телевизионных и киногероев. Очки этой модели носил герой Брюса Уиллиса в телесериале «Детективное агентство «Лунный свет», Тим Рот в «Бешеных псах», Майкл Дуглас в фильме «С меня хватит» и Дензел Вашингтон в «Malcolm X».
Модель завоевала популярность и благодаря своей универсальности. Она отлично подходит разным формам лица и отличается большим разнообразием размеров и цветовых решений. Классическая оправа черного и черепахового цвета может дополняться линзами разных цветов от серого до зеленого и голубого, дополняет дизайн серебряная или золотая металлическая оправа.
Самыми популярными моделями Clubmaster являются:
- Classic – классическая модель в 4 цветах;
- Clubround Classic – с круглой формой линз;
- Flash Lenses – с зеркальными линзами.
Эту модель чаще всего предпочитают интеллектуалы и творческие личности. Среди них Лиам Галлахер, Фаррел Уильямс, Роберт Паттинсон, Бейонсе.
Эти три модели считаются культовыми и до сих пор пользуются большой популярностью. С момента их появления технология производства изменилась, сейчас вместо температурного закаливания используется химическое, что позволило сделать очки более легкими и уменьшить толщину линз с 2 мм до 1 мм по краям.
Линзы очков не утомляют глаза, хорошо поглощают вредные солнечные лучи, многие обладают поляризующим эффектом. Интерес вызывают и необычные складные конструкции оправ, которые могут сгибаться и не терять при этом свою форму.
Какие модели очков Ray-Ban считаете культовыми вы? Или вы выбираете какой-то другой бренд солнцезащитных очков?