Бренд Rip Curl является одним из ведущих производителей серферской экипировки в мире. Он был основан весной 1969 года в Торки, Австралия. Его создатели, Даг “Коготь” Ворбрик и Брайан “Синг Динг” Сингер, познакомились на почве любви к серфингу и задумали выпускать собственные доски для этого вида спорта. До принятия этого эпохального решения Брайан занимался серьезной работой и преподавал науку — но бросил прежний вид деятельности, не задумываясь. А еще у Брайана был гараж и строгальный станок, на котором можно было придавать форму доскам.
Содержание
Как все начиналось
Сначала “Коготь” и “Синг Динг” мастерили по четыре доски в неделю. Так как ребята давно были известны в серферской тусовке, на них с самого начала посыпалось множество заказов. Они работали с удовольствием — и с еще большим энтузиазмом тестировали собственную продукцию на близлежащих пляжах. Уже к концу года им стало тесновато в гараже, и они арендовали помещение старой пекарни в Торки за $10 в неделю. Там их объемы производства увеличились до 12 досок в неделю.
Старая пекарня быстро стала центром притяжения серфингистов. Сначала молодые люди, которые отвергли буржуазный образ жизни и консьюмеризм послевоенных лет, приходили сюда просто потусить. Потом у них заканчивались средства к существованию, и они устраивались в Rip Curl на работу.
В 1976 году производство товаров для серфинга переехало в новое, более просторное помещение, а в 1980 году перебазировалось еще раз.
Название Rip Curl появилось случайно. Эти два слова означают буквально “рви, крути”. У “Когтя” была доска для серфинга, на которой было написано “Rip Curl Hot Dog”. Это словосочетание запало ему в душу, и он позаимствовал первую его часть для названия собственного бренда.
1970-е стали десятилетием свободы и приключений. Многие любители серфинга покидали города и перебирались жить на фермы — а то и в шалаши, которые обустраивали на деревьях. Дух той эпохи прекрасно отражен в фильме Алби Фальзона “Утро Земли”.
В 1973 году Rip Curl впервые организовали соревнования для серферов и назвали их Rip Curl Pro. Для поколения хиппи это была крайне нетипичная идея — ведь дети цветов не любили конкурировать и соперничать. Но шанс получить денежный приз за умение кататься на доске по волнам понравился всем. Самый первый конкурс Rip Curl Pro предусматривал минимальные вознаграждения для победителей. Призов им хватало только на то, чтобы оплатить питание и проживание, но никак не авиаперелеты. Однако уже в следующем году спонсором первого в Австралии турнира для профессионалов стала Coca-Cola. В соревнованиях принимали участие спортсмены со всего мира. В этой дисциплине впервые появилось понятие профессионализма. Позднее бренд запустил еще одну серию соревнований, Rip Curl Master.
Смена времен
Хоть Ворбрик и Сингер зарабатывали деньги на серфинге, им не хотелось превращать этот свободолюбивый образ жизни в банальный способ монетизации. Они проводили много времени на Бали, открыв для себя пляжи Паданг и Улувату — эти места стали лабораторией для испытания передовой серферской экипировки. Они возглавляли экспедиции, которая отправлялись на малоизвестные острова и отдаленные побережья в поисках новых мест для катания на волнах.
В 1980-е все сильно изменилось. Западный мир вдарился в гедонизм. Люди внезапно стали и зарабатывать, и тратить намного больше. Серферы по всей планете научились делать серьезные деньги на своем хобби, участвуя в соревнованиях. Дагу и Брайану это не очень нравилось, но они смогли верно предугадать тренд: показное потребление быстро всем надоест, и в 1990-е молодежь вернется к ценностям 1970-х. Так оно и произошло.
“Синг Динг” и “Коготь” подготовили к новому десятилетию очередную увлекательную концепцию — “Поиск” (“The Search”). Они нанимали фотографов, чтобы те фотографировали серферов. Они организовали автобус, который ездил по пляжам, собирал тусовщиков и отвозил их на вечеринку. Эта затея приобрела международную известность, на мероприятиях The Search было отснято немало фильмов о серферской культуре. В 2015 году этот концепт был перезапущен и благополучно существует до сих пор.
Гидрокостюмы Rip Curl
Rip Curl начали шить гидрокостюмы после того, как в декабре 1969 года к дуэту присоединился местный серфер Алан Грин. До этого Грин успел поработать в компании Australian Divers, которая как раз изготавливали такие костюмы. Сначала ребята заказывали экипировку у сторонних подрядчиков — но вскоре поняли, что такой подход не позволяет им в достаточной мере контролировать качество. Тогда они решили делать все своими руками и перенесли “пошивочный цех” в квартиру Дага. Чуть позже ради производства гидрокостюмов Даг и Брайан арендовали соседний с пекарней дом.
С новыми коллегами Грин надолго не остался и вскоре ушел от них в Quiksilver. Сегодня этот бренд, наряду с Rip Curl, является одним из трех топовых производителей серферского снаряжения в мире — третьим лидером стал Billabong.
У Брайана были акции Quiksilver — но он их продал, а взамен приобрел землю возле пляжа Бэллз, где и живет по сей день. Земля эта раньше принадлежала Грину, и стоимость ее определили очень приблизительно, с помощью подбрасывания монетки — получилось что-то около $5000. Такая сделка “на расслабоне” была абсолютно в духе эпохи хиппи.
К 1977 году в ассортимент Rip Curl входили разные типы гидрокостюмов: для яхтсменов, серферов и водных лыжников. Для каждого из этих направлений требовались собственные технологии и отдельный маркетинг. Бренд не экспортировал свою продукцию за рубеж, а производил ее в других странах по лицензии — так было быстрее и дешевле. В 1981 году первое лицензированное производство Rip Curl открылось в Южной Калифорнии. В 1985 году к работе приступило французское представительство. Затем подразделения Rip Curl появились в ЮАР, Японии, Индонезии, Бразилии, Аргентине, Перу и Чили.
В гидрокостюмах Rip Curl можно кататься на доске практически в любую погоду. Стоимость одного мужского костюма, закрывающего все тело, достигает 523 долларов США. Короткий костюм с шортами и без рукавов можно купить за 153 доллара. Также в ассортименте есть водонепроницаемые пиджаки, перчатки, капюшоны и футболки. Толщина ткани может колебаться от 1 мм до 5.3 мм для мужских моделей, а для женских — до 4.3 мм. Застежка может располагаться спереди, сзади, на груди или отсутствовать вовсе. Многие женские и детские костюмы шьются из тканей с яркими цветочными принтами. Мужская экипировка гораздо более сдержанная и, как правило, однотонная: серая, черная, белая, синяя. Ткани прекрасно тянутся и не придают спортсменам лишнего объема. Костюмы спроектированы таким образом, чтобы человеку было комфортно как можно дольше оставаться в воде.
Часы Rip Curl
Наручные часы для серферов нужны не только для того, чтобы показывать время. По ним можно определять наступление приливов, а еще в них встроен GPS. И, разумеется, они выполнены из непромокаемых материалов.
В мужской линейке Rip Curl представлены два типа часов: спортивные и имиджевые. Дизайн и у тех, и у других несколько старомодный. Цветовая гамма включает в себя элегантные оттенки серого, черного и коричневого, чуть реже — белого, темно-синего и золотого. На часах со стрелками располагаются от одного до четырех циферблатов. Часы с электронными цифрами выглядят так, словно их доставили на машине времени из ХХ века. Средняя стоимость одного изделия составляет около 150 долларов США.
Женская линейка отличается чуть более изящным дизайном и наличием светлых ярких оттенков: белого, розового, ярко-голубого. На веселых часиках из детской линейки изображены разноцветные пальмы и красочные закаты.
Даже если вы живете не у моря и можете позволить себе серфинг не чаще одного-двух раз в год, наручные часы Rip Curl будут ежедневно напоминать вам об этом прекрасном занятии.