Артур Арутюнян — личность яркая и известная. Журналист по образованию, он успел поработать редактором на Первом канале и в шоу «Битве за хайп», пока ему не пришла идея запустить свой промоушен в сегменте поп-ММА – «Наше дело» на RUTUBE. В чем секрет популярности поп-ММА и какими советами Артур готов поделиться с новичками?
Что такое поп-ММА и почему вы выбрали именно это направление?
Поп-ММА — это то же самое, что и ММА, но более популярно в медиапространстве. Наш проект всегда старается быть на слуху и устраивать «движ» в инфополе, чтобы привлечь к боям внимание не только любителей спорта и боевых искусств, но и широких масс. И, конечно, мы хотим изменить привычное восприятие боев, которые можно увидеть по телевизору, превратить их в настоящее зрелищное шоу.
Кто аудитория поп-ММА? Насколько интересно это направление российскому зрителю?
За последние два года аудитория поп-ММА резко возросла. Я думаю, сейчас в России или в странах СНГ многие знают, кто такие Мариф Пираев, Мохаммад «Перс» Хейбати или Асхаб Тамаев.
Основная аудитория проекта — это, конечно, мужчины, их 95% от общего числа, средний возраст зрителей от 25 до 30 лет. Мы стараемся максимально привлечь к просмотру поп-ММА и женскую аудиторию: зовем на бои «любимчиков» среди женщин, чтобы им тоже было интересно наблюдать за поединками.
Также сейчас мы видим запрос о проведении женских боев и хотим создать такую историю, за которой будет интересно наблюдать: чтобы был накал эмоций, страсть, конфликт.
Как создатель «Нашего дела» в чем вы видите миссию проекта?
Я по жизни неконфликтный человек и всегда был сторонником цивилизованного решения любых споров. Мне хотелось донести до аудитории, что выяснять отношения, если хочется помериться физической силой, можно по правилам и с защитной экипировкой, а не на улице голыми руками. Я хочу, чтобы после просмотра «Нашего дела» молодежь шла в залы, тренировалась и училась вести честный поединок, а не решала свои вопросы в подворотнях. Пусть лучше они захотят стать звездами: через бои или через творчество, чем проведут свою юность в подъездах или с бутылкой алкоголя.
Расскажите об опыте сотрудничества с Фаридом «Фарой» Ядуллаевым?
Мы совсем недавно начали работать с «Фарой», он пришел к нам на первую конференцию, и она сразу стала одной из самых жарких и обсуждаемых конференций поп-ММА. Конференция — это встреча двух бойцов перед боем, которая проходит вместе с ведущим. На ней бойцов представляют зрителям и дают возможность обсудить будущую схватку, позадирать друг друга. А там, где Фарид Ядуллаев, там будут разборки, драки и выяснения отношений. Начали сотрудничество с «Фарой» очень просто: мы ему позвонили,он сразу пришел. Поэтому у меня, как у организатора шоу, только самые положительные впечатления от работы. Он как глоток свежего воздуха для нашего промоушена.
Как в 2022 году поп-мма промоушену завлекать спонсоров и партнеров в проект? Интересует ли их что-то, кроме цифр просмотров?
Привлечь инвесторов — нелегкое занятие. Я много ходил по питчингам и видел других ребят, которые демонстрировали свои вау-идеи, но когда дело доходило до вопросов от специалистов, то они натурально «сыпались». Потому что многие до конца не знают и не понимают технологию производства шоу и приходят на питчинг с сырыми идеями. Зато после нескольких этапов правок я вижу вполне интересные проекты, которые можно предложить инвесторам. И конечно, сейчас все продюсеры борются за high concept — это всегда более шумная история с точки зрения охватов и хайпа. Поэтому спонсоры и партнеры особенно обращают внимание на сверхинтересные концепции, которых никогда еще не было. В случае «Нашего дела» ключевым отличием от других поп-ММА проектов является то, что наша клетка открыта для каждого: в боях могут принимать участие и профессиональные бойцы, и обычные люди, и даже звезды шоу-бизнеса. И это порождает огромный интерес со стороны публики, особенно если в клетке встречаются популярные личности, что, в свою очередь, привлекает спонсоров.
Что вы посоветуете начинающим блогерам?
Я советую новичкам снимать и, самое главное, креативить. Главный секрет успеха любого контента в правильном позиционировании своей идеи и в постоянном развитии, в поиске новых граней применения своего проекта. Сейчас для этого есть крутые возможности. Например, у RUTUBE проходит отличная акция — «Лето для блогеров!». До 1 сентября можно получать 100% монетизацию за размещение контента на своем RUTUBE-канале. Это отличная возможность начать зарабатывать, чтобы улучшать контент и в дальнейшем привлекать в проект партнеров и спонсоров.
Как работа в сфере поп-ММА повлияла на вас?
Работа сделала меня более закаленным. На начальном этапе весь проект был буквально на мне: я даже такси для бойцов вызывал самостоятельно, потому что у меня не было команды. Зато сейчас я особенно понимаю, насколько важны люди, работающие вместе со мной, которые помогают и создают такой масштабный и интересный проект.