Даже по сравнению с относительно недавним 2011 годом бег стал более социальным занятием. Мобильные приложения для бега теперь пытаются быть не просто личным тренером, а социальной платформой, где в любой момент можно найти совместные тренировки. Но без крупных игроков это было бы невозможно — в 2015 году adidas купил Runstatic, чтобы развивать своё сообщество adidas Runners.

Что такое adidas Runners

Российское сообщество «Адидас Раннерс» описывает себя как нечто большее, чем беговой клуб. И это оправдано — в расписании активностей помимо бега можно встретить йогу, силовые тренировки, пилатес, бокс. В дополнение идут другие мероприятия — лекции, мастер-классы, вечеринки.

adidas Runners — международная платформа, филиалы которой можно в более чем двадцати странах по всему миру, от Южной Африки до Японии. В России точкой концентрации является Москва, где при поддержке платформы действует 13 беговых клубов. Всё это бесплатно и без ограничений по уровню навыка — записаться на тренировку может любой человек

Помимо обычных тренировок и забегов в Москве действует беговая база — adidas Runbase. Это главное пространство, находящееся в Лужниках по адресу Лужнецкая набережная, дом 24. Там можно повысить свой навык уже с помощью платных тренировок и индивидуальных тренеров, пройти беговую диагностику и проанализировать технику бега, чтобы быть уверенным в правильности своих движений.

Почему это важно для бренда

На первый взгляд многие активности adidas Runners могут показаться настоящей благотворительностью — приходить можно бесплатно и даже не обязательно в кроссовках adidas. Но это необходимость, так эволюционирует бег — переходя из индивидуально спорта в командный, требуя новых условий и нового внимания со стороны брендов.

Конечно, совместные группы для бега существуют уже десятки лет — однако никогда ещё присоединение к ним не было настолько простым. Даже путешествуя в другую страну, к примеру, из Москвы в Берлин, можно оставаться частью adidas Runners Community. При этом для каждого города существует свой хэштег, по которому можно найти все материалы. У Москвы это #WHYIRUNMOSCOW.

«Беговые сообщества дают бегунам возможность разделить их страсть к спорту с другими и заново открыть свой город. adidas Runners это международная сеть спортсменов-энтузиастов» — так комментирует тенденцию Оливер Брюгген, представитель adidas.

Что касается «открывания города заново» — это ещё одно преимущество клубов «адидас Раннерс». Старты забегов и тренировки могут происходит буквально в любом месте, начиная от парков и фитнес-студий заканчивая барами и барбершопами. Подобный стиль мероприятий может привлечь даже тех, кто не бегал ни разу в жизни. Первый забег с adidas Runners останется в памяти надолго — и именно к этому стремится немецкий бренд.

Перспективы беговых сообществ

На данный момент с adidas в плане подобных сообществ может сравниться разве что Nike. Однако конкуренция растёт с каждым годом — особенно это заметно в Европе, где в игру вступают бренды вроде Saucony, The North Face, La Sportiva, Salomon. Это движение, которое будешь лишь набирать обороты. Пожалуй, самый важный результат — общее повышение культуры бега, предотвращающее массу любителей от травм и создающее новые прочные связи между бегунами.