Такие дизайнеры, как Louis Vuitton, Giorgio Armani и Calvin Klein являются примерами того, как достичь высокого уровня популярности. Они сумели изменить индустрию моды и придумали классические образы. Особое место в этом списке занимает Том Форд, современный законодатель моды. Прежде чем открыть свое дело он тщательно изучил профессию, работая в Gucci и Yves Saint Laurent. Том создал не просто бренд, а стиль жизни с аксессуарами, парфюмерией и даже фильмами. Расскажем, как ему это удалось.

Содержание

Поиск себя

Том Форд родился в Остине, штат Техас, в 1961 году. После школы он уехал в Нью-Йорк, чтобы изучать историю искусств в университете. Именно там студент познакомился с тем, что может предложить индустрия моды:

«Один хороший парень из моего класса по истории искусств пришел и спросил, хочу ли я пойти на вечеринку. Энди Уорхол был там, и он отвез нас на Студию 54. Даже сегодня я все еще начинаю трястись, когда слышу Донну Саммер, потому что это музыка моего совершеннолетия», – вспоминал Том. Год спустя дизайнер бросил учебу, чтобы заниматься актерским мастерством в Калифорнии.

После того как Форд поработал актером какое-то время и скопил достаточно денег, он поступил в Школу дизайна Парсонс. Там Том изучал архитектуру, но быстро переключился на моду. Первым местом работы была компания Кэти Хардвик, где модельер познакомился со своим будущим мужем Ричардом Бакли, который был редактором Women Wear Daily.

Работа в Gucci и Yves Saint Laurent

В 1988 году Форду предложили работу в качестве директора по дизайну в Перри Эллис, возглавляемом Марком Джейкобсом. После этого карьера дизайнера начала стремительно расти. Спустя два года Том уже работал в Gucci, переехав в Италию.

К тому времени, как он стал креативным директором марки в 1994 году, она была на грани банкротства. Однако Том вернул компанию к жизни. Он привнес в Gucci сексуальность и гламур, пригласив фотографа Марио Тестино и стилиста Карин Ройтфельд для съемок рекламы. Вместе с президентом Gucci Доменико де Соле дизайнер сделал компанию публичной в попытке избежать поглощения LVMH. В итоге дом смог самостоятельно подняться и стать Gucci Group, объединившись с Pinault-Printemps-Redoute (PPR), известной сегодня как Kering. После того, как они купили Yves Saint Laurent по указанию Форда, модельер продолжил выполнять обязанности креативного директора и директора по коммуникациям бренда наряду с его должностью в Gucci.

Открытие марки Tom Ford

За время своего пребывания в Gucci Group Форд расширил корпорацию с такими брендами, как Sergio Rossi, Bottega Veneta и Balenciaga. Однако, когда Pinault-Printemps-Redoute выразила заинтересованность в покупке контрольного пакета акций в 2003 году, дизайнер объявил, что, если это произойдет, он будет вынужден уйти. Назревал конфликт, который мешал Тому контролировать творческое развитие дома моды. Через год он покинул пост директора и решил сделать перерыв, переключившись на режиссуру. Форд подписал контракт с Creative Artists Agency и основал собственную кинокомпанию FADE TO BLACK.

В 2004 году Том запустил линию косметики и парфюмерии в партнерстве с Estee Lauder и Доменико де Соле. Была выпущена линейка оптики и солнцезащитных очков с Marcolin group, но только через год Форд представил дизайны под собственным именем. В сотрудничестве с Ermenegildo Zegna он создал коллекцию роскошной мужской одежды, в том числе костюмов, аксессуаров и обуви. Был открыт двухэтажный флагманский магазин в Нью-Йорке на Мэдисон Авеню. Работа с универмагами класса люкс положила начало расширению на международном уровне с магазинами в Лондоне, Милане, Лос-Анджелесе и на Гавайях.

Форд привлек всеобщее внимание, когда появился на обложке Vanity Fair 2006 года в одежде своего бренда, а рядом с ним были обнаженные Кира Найтли и Скарлетт Йоханссон. После этого элегантные костюмы дизайнера стали надевать знаменитости на показы и важные мероприятия. Среди них Джонни Депп, Брэд Питт и Говард Стерн.

«Я создавал бренд со своим собственным именем, и мне потребовалось много времени, чтобы понять, кем будет мой покупатель, – объяснял Том Форд, – я думал о вещах, которые я люблю, постоянно выбираю или одержим ими. Я был собственной музой. Я сам как модель примерял и носил всю свою одежду».

Том Форд для женщин

Женская одежда была запущена в 2010 году. Том решил скрыть свою дебютную коллекцию от глаз публики и вместо этого продемонстрировал ее близким людям. Через два месяца она была показана в эксклюзивном выпуске американского Vogue.

«Создавая женскую коллекцию, я постоянно имею в виду всех вдохновляющих женщин в моей жизни», – говорил дизайнер. Ими были Бейонсе, Джулианна Мур и Дафна Гиннесс, которые украсили его шоу. Следующая коллекция была перенесена на Лондонскую Неделю моды, но показана в частном порядке. В 2013 году Форд наконец открыл женские наряды для прессы, блогеров и фотографов. В том же году Jay-Z выпустил песню под названием «Tom Ford», которая вошла в альбом Magna Carta Holy Grail, а чуть позже Том сотрудничал с Джастином Тимберлейком для создания обложки и музыкального клипа на песню «Suit & Tie». Таким образом дизайнер закрепил свою марку в списке влиятельных компаний в мире моды.

Очки Tom Ford

В настоящее время Том Форд является главным дизайнером и креативным директором всех модных коллекций марки: Menswear, Womenswear, Eyewear и Beauty. Хотя одежда появилась после того, как он создал коллекции очков вместе с итальянской компанией Marcolin Group, которая также делает аксессуары для Dsquared2, Gant, Guess, Harley-Davidson, Just Cavalli, Roberto Cavalli и многих других. Все оправы сделаны в Италии с кропотливым вниманием к деталям и высоким качеством продукции. Солнцезащитные очки объединяют как винтажные, так и современные влияния. Стили мгновенно узнаваемы по элегантной металлической «Т».

Среди самых знаковых и желанных форм можно выделить Whitney, Jennifer, Cary, Leo и очки, которые носил Джеймс Бонд – Marko, Snowdon и Henry. Их надел Дэниел Крейг в фильме «007: Спектр». Все коллекции в той или иной степени вдохновлены дизайнами Aviator и Wayfarer. Том предлагает более темные цвета и узоры, такие как коричневый, черный, зеленый и черепаховый. Оправа органично смотрится как с костюмом, так и пляжным нарядом.

Новая линейка 2019 года характеризуется большими формами и четкими профилями, что делает модели уникальными. Помимо металлического логотипа «Т» есть также знак бесконечности. Особо выделяется эксклюзивная модель Crystal Edition, авиаторы в двух цветовых вариациях: серебро и розовое золото, украшенные более чем 300 кристаллами.

Парфюм Tom Ford

Первый аромат появился в 2006 году. Это были женские духи Black Orchid, которые неожиданно стали покупать мужчины. Наравне с очками они опередили выпуски коллекций одежды, что до сих пор считается удивительным. Ведь марки обычно заканчивают выпуском таких изделий, а не начинают с них. Однако Том всегда считал по-другому. В одном из интервью он даже сказал, что одеколон более важен, чем одежда. Чуть более 10 лет спустя безукоризненно одетый техасец имеет около 40 вариантов парфюма в своей коллекции. Они преимущественно унисекс.

Самыми популярными во все времена были и остаются Jardin Noir, Grey Vetiver и Oud Wood. Тот факт, что Форд никогда не боялся играть с неожиданными комбинациями, также важен, будь то сочетание малины с кожей для Tuscan Leather или дымчатого дерева с соленым морским аккордом, как он это делал для Oud Minérale. Однако ключевым ингредиентом этих ароматов является не ветивер или ваниль, а собственная дизайнерская ДНК Тома Форда. Будучи настоящим перфекционистом, он очень внимателен к деталям, гарантируя высокого качество всего, что выпускается под его именем.

«Ароматы очень интересные, – заметил дизайнер, – вы связываете собственные ассоциации с ними на основе своего прошлого опыта. Когда я думаю о ветивере как об ингредиенте, я думаю о многих мужчинах, которых я узнал за эти годы. Потому что это аромат такого неподвластного времени человека, и вокруг него построены некоторые более старые знаковые ароматы, которые очень знакомы мне. Но если вам сегодня 20 лет, а ваша девушка пользуется Grey Vetiver, то, когда вам будет 40 или 50, вы закроете глаза и вспомните ее. Так что невозможно точно определить, для кого парфюм».

В 2017 году Том выпустил еще один хит – духи под названием «Fu*king Fabulous». Они наполнены пряностями, лавандой с оттенками ванили, горького миндаля и кожаными аккордами. Название неоднозначное, но оно отражает суть работ дизайнера:

«Мы сидели на собрании, посвященном аромату, и Том сказал: «Это чертовски невероятно (Fu*king Fabulous)», – вспоминал Джон Демпси, президент исполнительной группы Estee Lauder Companies, которой принадлежит Tom Ford Beauty, – я сказал: «Да, это чертовски невероятно». Он ответил: «Ну, почему бы не назвать его так?». Некоторые люди говорят об ингредиентах аромата, мы говорим о том, как он пахнет».

Том Форд в кино

Завершая рассказ о творениях дизайнера, нельзя не упомянуть о его работах в качестве режиссера. Первый фильм Тома вышел в 2009 году. Картина «Одинокий мужчина», основанная на одноименном романе Кристофера Ишервуда, была номинирована на премию Оскар, Золотой глобус, Independent Spirit Award и премию Гильдии киноактеров. Премьера состоялась сначала на Венецианском кинофестивале, а затем в США. Главную роль исполнил Колин Ферт, получивший за нее награду BAFTA.

В 2016 году вышла лента «Под покровом ночи», адаптация романа Остина Райта «Тони и Сьюзан». Психологический триллер получил похвалу от критиков, а также выиграл приз Большого жюри на Венецианском кинофестивале. Фильм подчеркивает отличительный визуальный и повествовательный навык Форда. Майкл Шеннон, снявшийся в нем, был удостоен Оскара за лучшую роль второго плана.