Дэниел Крейг, Майкл Фассбендер, Райан Гослинг, Дэвид Бекхэм — имена из списка клиентов лондонского ателье Thom Sweeney, ставшего главным источником формальной одежды для знаменитостей. Но на самом деле это нечто большее, чем просто ателье, изготавливающее костюмы на заказ.

Содержание

Чтобы заказать двусоставной костюм «Том Суини» по методике «биспоук» (bespoke) — когда лекала составляются индивидуально под заказчика — придётся заплатить как минимум $3600, прождать 12-14 недель и сходить на примерку от 2 до 7 раз. Однако с 2013 года под брендом Thom Sweeney выходят полноценные коллекции, которые можно найти у ритейлера MR PORTER. Цена готового пиджака, сделанного на фабрике в Италии, начинается от $1198. Как удалось достигнуть вершины английского стиля всего за пять лет и удерживаться на ней — расскажем далее.

Больше, чем один человек

Название компании, Thom Sweeney, выглядит как обычное имя — наравне с Tommy Hilfiger или Ralph Lauren. Отличие в том, что за ним стоят на самом деле два разных человека. Том Уиддетт и Люк Суини познакомились в начале 2000-х, когда Том устроился подмастерьем к портному Тимоти Эвересту, где, в свою очередь, Люк возглавлял отдел made-to-measure.

В 2006 году Том Уиддет и Люк Суини решили начать свой бизнес, объединив усилия — и имена. Пару месяцев они потратили на дополнительное образование от итальянских портных, а затем арендовали небольшую комнату на улице Стратфорд Плэйс.

«У нас был один портной, я, Люк и парень по имени Рич, помогавший нам. С точки зрения бизнеса стратегия была беспроигрышной, потому что вместе с заказом мы сразу получали депозит. Нам не нужен был бренд. Нам просто нужно было делать хороший продукт и надеяться на то, что бизнес будет расти с помощью сарафанного радио», — вспоминает Том.

Уже в 2009 году вывеска Thom Sweeney появилась на реальном магазине на улице Уэйтхаус стрит вместо закрывшейся арт-галереи.

«Всё происходило очень естественно. Мы не вели агрессивную рекламную кампанию и не говорили, что мы хотим одевать звёзд. Просто так получалось, что мы знали определённого стилиста ,или какие-то знаменитости находили нас сами», — продолжает Том.

Философия бренда

Вне зависимости от того, пришли ли вы купить аксессуар или заказать роскошный костюм, визит в магазин Thom Sweeney начинается с попадания в тщательно продуманную атмосферу, напоминающую мужские клубы высшего общества. Ваши предпочтения выслушают и предложат все возможные варианты.

Но даже если вы заказали вещь «Том Суини» онлайн, в ней будет заключено то, что делает бренд таким привлекательным. Это крой, объединяющий лучшие элементы британской и итальянской школ — комфортный, расслабленный и в то же время современный. Том и Люк не считают себя дизайнерами, но их костюмы носят модные люди.

Кроме того, в Thom Sweeney регулярно набираются стажёры, обучающиеся всем необходимым навыкам для изготовления идеальных биспоук костюмов. Это создаёт новое поколение портных-мастеров и помогает бренду держать стабильное качество невзирая на постоянно растущий спрос.

Доставка «Том Суини» в Россию

Заказать костюм, шарф, пальто, рубашку, шапку или галстук Thom Sweeney можно как с официального сайта, так и в магазине MR PORTER. Доставка обойдётся примерно в 30 фунтов — около 2500 рублей.