В 2016 году в честь двадцатилетнего юбилея Nike запустил кампанию по возрождению баскетбольного ретро-силуэта Air More Uptempo ’96. Результат оказался настолько успешным, что в 2017-м релизов стало ещё больше. Впрочем, это не удивительно — смелый дизайн выделяется громадной надписью “AIR” сбоку, которая органично дополняет массивную конструкцию. Но всё началось в 1996 году, когда бренд закончил работу и предоставил кроссовки Nike Air More Uptempo ’96 баскетболисту Скотти Пиппену.
Содержание
Победная серия
За тот год Скотти сыграл свою шестую игру в Матче всех звёзд, получил четвёртый чемпионский титул НБА вместе с командой «Чикаго Буллз» и вторую олимпийскую золотую медаль. Наиболее запоминающимся моментом, пожалуй, стала победа над «Сиэтл Суперсоникс» в финальном матче лиги. Одновременно с его победами актер Брендан Фрейзер, снявшийся в фильме «Джордж из джунглей», рекламировал кроссовки с экранов телевизоров. В итоге Air More Uptempo стали появляться и на баскетбольных площадках, и на улицах городов.
Подход к дизайну
Дизайнером силуэта был Уилсон Смит. Вдохновившись поп-артом, граффити на поездах и архитектурой, он решил сделать заявление с помощью обуви. Три буквы — AIR — стали самым большим акцентом на амортизационной технологии Nike за всё время. Причём это было лишь дополнением к подошве, где и без надписи заметны воздушные подушки. Сам Пиппен отзывается о первом знакомстве с More Uptempo ’96 так: «Я был шокирован. Мне казалось, что это слегка чересчур. Но затем я почувствовал, что могу носить их на баскетбольной площадке, потому что чувствовал себя вполне уверенно в своём стиле игры и карьере на тот момент. Это было то, в чём мне захотелось выйти в свет». Особой традицией Скотти было то, что на каждую игру он надевал новую пару: «Все их хотели, их просили благотворительные организации. Но множество раз меня встречали дети на улице, когда я заходил или выходил с арены. Так что у меня всегда был маленький круг фанатов, о которых я заботился».
Модели старые и новые
Классической расцветкой, завоевавшей популярность в 90-е, была чёрная с контрастным белым обрамлением букв и фирменным «свушем» Nike. Однако за последние два года появилась целая масса новых моделей, различающихся как по материалам, так и по цветовым решениям. Самым громким релизом оказалась совместная работа со скейтерским брендом Supreme из Нью-Йорка. Он включал в себя три вариации — роскошную золотистую, яркую красно-белую и скрытную чёрную с рефлективными вставками. Ажиотаж был настолько высок, что все пары закончились за считанные минуты, а сегодня на eBay их можно найти только за $400-600, что как минимум в два раза выше оригинальной цены.
Но это также в прошлом. Летом 2017 года Nike исследуют премиальную сторону кроссовок Air More Uptempo ’96. К примеру, в модели с расцветкой “Light Bone” используются высококачественная кожа и однотонный, бежевый оттенок, придающий даже надписи “AIR” сдержанный вид. Затем концепция продолжилась в “Tri-Color” из кожи и нубука, где буквы практически слились с фоном.
Таким образом, спортивный бренд превосходно адаптирует максималистский ретро-силуэт под настоящее время, в котором важно найти баланс между ярким заявлением о себе и элегантностью.