Во 90-х уличный баскетбол захватил Европу — турниры Streetball Challenge проводились во всех городах, включая значимую часть России. Это были не просто соревнования, а полноценные фестивали с выступлениями актуальных музыкантов и элементами американской культуры, с которой ассоциировался баскетбол. За всем этим стоял «Адидас». В 2019 году немецкий бренд намерен открыть стритбол для нового поколения — и вот каким образом.

Содержание

Что произошло в 1992 году

Майкл Джордан в составе звёздной американской баскетбольной команды, которую прозвали «Дрим тим», только что завоевал чемпионский титул на Олимпийских играх в Барселоне. Этот успех привлёк внимание журналистов, и европейские СМИ стали рассказывать о знаменитых игроках, поднявшихся буквально с улиц. До этого момента в Европе баскетбол ни у кого не ассоциировался с дворовым видом спорта — только залы, разделённые по возрасту команды и тренировки по времени.

В том же 1992 году вышел фильм «Белые люди не умеют прыгать», во многом посвящённый именно уличному баскетболу и стиранию расовых границ в нём. Лучшего момента для популяризации стритбола в Европе было не придумать.

Кроссовки adidas Streetball в 90-х

«Адидас» боялся навсегда утратить позиции, достигнутые в баскетболе ещё с 60-х годов, когда вышли кроссовки adidas Superstar. Заметив новую тенденцию и стремительно меняющийся стиль 90-х, бренд выпустил свои кроссовки, предназначенные именно для игры на асфальте. Streetball Challenge стал проводиться с того же 1992 года и каждый раз становился всё больше. К концу 90-х в одной лишь Германии насчитывалось более 50 тысяч участников и более 500 тысяч зрителей, а финальную игру можно было смотреть в прямом эфире по телевизору.

Вскоре вышедшие adidas Streetball 2 вывели популярность стритбольных кроссовок на новый уровень. Ещё более массивный силуэт пришёлся по вкусу поклонникам хип-хопа, металлистам и панкам, у которых стремление к бунтарской эстетике было в крови. Среди преимуществ «Адидас Стритбол 2» были чрезвычайно прочная и цепкая резиновая подмётка, отзывчивая амортизация и защита от травм. Это были лучшие кроссовки для баскетбола на улице.

Новые adidas Originals Streetball в 2019-м

Уличная культура стала доминирующей в моде, стритбол включён в официальный список соревнований Олимпийских игр 2020 в Токио, а многие элементы стиля конца 90-х и начала 2000-х вновь обрели популярность. Даже если бы «Адидас» выступил оригинальные Streetball или Streetball 2 без изменений, они бы встретили массовый интерес. Однако бренд пошёл дальше и переизобрёл силуэт практически с нуля — по аналогии с недавним возрождением adidas Originals Ozweego.

Сразу задумываясь о балансе спорта и моды, «Адидас» постарался сделать новые Streetball максимально универсальными. К примеру, здесь есть элемент, взятый напрямую из баскетбола — подошва Lightstrike из нового пеноматериала, призванного обеспечить рекордную лёгкость, амортизацию и износостойкость. Паттерн подмётки вдохновлён шинами горных велосипедов и кроссовками для трейлраннинга, а в верхней части используется много сеточки для вентиляции.

Где купить

Старт продаж кроссовок «Адидас Ориджиналс Стритбол» состоится во всём мире 26 сентября. В России купить их можно будет в магазине BRANDSHOP — с 10:00 в Москве, на Петровском бульваре 21, с 11:00 — онлайн, с доставкой по всей стране.